Самая распространенная ошибка современных автомобилистов

Каждое утро перед тем как поехать на работу, мы прогреваем своё авто, а надо ли?
Нам говорят, что на холодную машина хуже едет, портиться и т.д.. Появилась теория, что все это зря и можно не прогревать машину.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.



Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Это должен знать каждый водитель: прекратите «прогревать» двигатель автомобиля

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.

«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни этого мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы?
Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back dicembre 12, 10:21 373
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Тоисть если не стоять, а сразу ехать, то то же самое застывшее масло каким-то магическим образом начнёт успевать вовремя добираться до цилиндров и поршней?
Там же написано, что ехать нужно очень медленно, чтобы масло успело прогреться и смазать трущиеся части двигателя.
Карбюраторную грел а куптл инжекторную и даже зимой не грел(лень,да и чё греть если сразу едет?) ,оказывается всё делал как надо)))
:)))
Про тепловые зазоры и тепловое расширение вы видимо не слышали...
Абсолютно глупые рекомендации! Мы живём на севере и мне плевать на мотор. Меня беспокоит мой комфорт. Представляю вас,как в -45 едите на автомобиле без прогрева. Идиот рекоминдейшен.
В -45 надо не насиловать машину, а сидеть дома или ехать на автобусе. Салон-то прогреется, а резинкам и амортизаторм точно звизда, так и будешь каждую весну всю подвеску по кругу менять.
Самая распространенная ошибка современных автомобили
Пользователь mw68 сослался на вашу запись в своей записи «Самая распространенная ошибка современных автомобилистов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Самая распространенная ошибка современных автомобилистов [...]
Канешна, канешна, железки с температурой -25, подгоняемые вспышками огня работают очень-очень. Главное изложение доходчивое - как после празднования Нового года.
Автор - идиот?
Попробуйте провернуть коленвал при -30.
Поржу.
шутник какой а. А ты попробуй гантели вынеси на улицу при минус 30 железные, занеси домой и попробуй отогреть. Как думаешь сколько времени у тебя уйдет? А я тебе расскажу - около 30 минут.
Я не грею после того, как познакомился с автомехаником оч хорошим. Примерно также всё объяснил. Я ему поверил.
Вопрос только про холодные города - там это скорее вопрос того, комфортно ли в ней ехать в морозяку.
Вкладыши когда провернёт, то обратитесь к лучшему другу автомеханику)))))
"....возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю."- дальше можно не читать. Автору рекомендуется ознакомиться с принципами работы бензинового и дизельного двигателей.

Хотя тему Вы подняли хорошую, спасибо!! Кстати на холодном карбюраторном двигателе уехать было довольно проблематично- реакция на нажатие педали газа была обратной желаемой! Машина глохла....
использование авто например в якутии показывает что сильно большого износа нет по сравнению с южными районами, правда чтоб там завести авто ставят подогреватели картера
я машину обычно грею минуты 3, как только обороты начали опускаться, переключаю акп на D, через 20 сем на R, возвращаю на нейтраль и после этого трогаюсь
пока двиг не прогрелся, стараюсь не превышать 2к оборотов и не ехать по ухабам - замёрзшая подвеска однозначно лучше работать не станет если её в замороженом виде трусить по ухабам
после 1 км подвеска немного приходит в чувство и двиг к этому времени нагревается до норм температуры

лучше конечно держать машину в паркинге, это избавляет машину от лишнего стресса зимой ну и самому удобней - из машины в лифт и сразу домой
Осталось только выдать каждому автовладельцу квартиру с подземным паркингом, всего-то делов.
и чо?
машина все равно на гарантии
купил корыто с рук - мерзни, если греть очкуешь
Re: и чо?
гарантия отменяет законы физики?
или она просто вечная? :)
Я не прогреваю. Зачем? Если масло замерзло, то тачка и не заведется. А как завелась, там уже масляный клин. Чего там прогревать? Ну приделай грелку на картер, и включай в розетку.

Для климата свойственного большей части России данные рекомендации автора поста ведут к преждевременному повреждению сальников коробки передач,а работа холодного,25-30градусов мороза,двигателя,без нагрузок и на холостом ходу,более щадяща и при своевременной замене на соответствующее сезону масло, никак не влияет на ресурс автомобиля.Живу на Среднем Урале и при частых утренних -25 ,а то и -30,прогрев просто необходим.В Столице при той гнилой зиме,которя бывает ежегодно,прогрев конечно особо не нужен.Только не нужно мне говорить про ужасные 14-градусные морозы накрывшие столичный регион:-))))



Edited at 2016-02-03 07:13 am (UTC)
Да-да, расскажите это дизелю на каконьть L200, которая при первых же посылах о примерзшей саляре отключит автоматикой педаль газа, до момента прогрева на ХХ.

Пост осуждаю!
Важный момент
(Anonymous)
Глупый может вопрос- но неужели не играет роль год машины плюс ко всему- не совсем понятен переход между- прогреть 20-30 секунд и медленно ехать , к тому, что воздух в машине уже прогреется и кроме этого упадут данные по тахометру. У меня так - чтобы обороты упали минимум 5 минут надо в сильный мороз, кроме этого теплый воздух начинает идти никак не через 30 секунд, а через пару минут точно. Тогда ответ какой- все таки ориентироваться на тахометр и прогрев воздуха или как указано ждать 20-30 секунд и ехать??
(Anonymous)
В Иллинойсе, где Кьятти изучает свои двигатели зимой примерно -4 -7 С. При такой температуре можно и не греть. Наверно он про Россию ничего не слышал.