Скандал с Тесла. Миф о всеобщей роботизации

Скандал с Тесла

Довольно часто мы видим лишь вершину айсберга и никогда не задумываемся о том, что скрывается под водой.

Пришло время узнать, что же скрывается за суперроботизированной хай-тек-фабрикой, производящей более 50 000 тесламобилей в год.

Элон Маск купил старый автомобильный завод во Фримонте, штат Калифорния и модернизировал его в завод будущего. По факту на нем производится сборка из готовых узлов.



Оказывается, помимо роботов на ней трудится более 10 000 сотрудников, которые неоднократно жаловались тяжелые условия труда.

The Guardian пообщалась с рабочими на фабрике Тесла и выяснила, что на этот чудо-завод с 2014 года скорую вызывали более 100 раз. Работники жаловались на обмороки, головокружение, судороги, затрудненное дыхание и боль в груди.

Большую часть персонала составляют мигранты. Работать им приходится по 10-12 часов. В основном нелегально, так как легально столько работать по договору нельзя.

После принятия Трампом закона о миграции представители хай-тек-фирм попытались повлиять на президента США.

Илон Маск намерен высказать Трампу возражения по поводу указа об иммиграции

Их негодование понятно. Где они смогут набирать новых нелегалов на тяжелую работу? Довольно часто нелегалы являются гарантом стабильной работы автоматизированных производств.

Некоторые журналисты в шутку прозвали этих работяг роботами.

На фабрике Tesla надрываются нелегалы

Согласитесь, что если бы Вы были владельцем такой фирмы, то благополучие персонала не было бы в приоритете.

В первую очередь Вы бы заботились о рынках сбыта своей продукции. Поэтому Тесла старается как можно быстрее открыть сервисные центры и шоу-румы по всему миру.

Несколько месяцев назад стало известно об открытии представительства в России.

15 мая открылся первый салон Тесла в Испании.

В феврале сервисный центр Тесла открылся в Дубае.

Параллельно ведутся работы по наращиванию мощей производства. В 2018 году Тесла планирует выпустить 500 000 автомобилей.

Но успех Тесла имеет и обратную сторону. Например, работник этого завода Хосе Моран рассказал, что у них появились обязательные сверхурочные работы, высокий уровень травматизма на производстве и низкая заработная плата. Работники хотят объединиться с United Automobile Workers (американский профсоюз) и добиться достойных условий труда.

Довольно часто мы слышим истории: "Фирма A полностью отказалась от человеческого труда на производстве в городе Х".

Самое интересное, что в них частенько умалчивают об издержках в случае поломки и заводят пластинку о массовой безработице ожидающей нас в будущем. Подождите паниковать. Восстанавливать работу все равно будут люди, а это значит, что рабочие места будут.

Например, на острове Гонконг строилась новая линия метро, состоящая всего из 5 станций. Одним из ключевых признаков технологичности линии заявлялось, что поезда будут без машинистов. Строить ее планировали сквозь гору, чтобы в объезд ненужно было ездить.

Строительство закончилось. По ней действительно ходят поезда без машинистов. Таким образом, удалось убрать 16 рабочих мест. Но управляют этими беспилотными поездами операторы из специального депо, в котором работает около 90 человек.

Стоит вспомнить и об аварии Тесла со смертельным исходом. Автомобиль попал в ДТП, когда была включена система автопилота.

Авария произошла из-за слишком низко расположенных сенсоров Model S, которые не среагировали из-за большого дорожного просвета фуры. Это при том, что до этого автомобили Тесла в режиме автопилота проехал более чем 210 млн км.

Это лишний раз доказывает, что подготовиться ко всевозможным вариантам развития событий невозможно. Роботы могут превзойти человека в какой-то специализации, но в повседневной жизни никогда. Всегда будут люди, которые контролируют машины.
Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back june 22, 13:24 320
Buy for 220 tokens
Сегодня ночью несколько сирийских источников сообщили как минимум о двух пусках российских ракет С-300 из района Тартуса, Сирия в сторону Средиземного моря. Предполагаемой целью был военный разведывательный беспилотник ВВС США EQ-4 "Global Hawk", оснащенный узлом высокоскоростной…
разоблачение веекааа!!! на заводах тесла люди упорно работают. Ну и при любой автоматизации график людей всегда горбом вверх - рабочих 100 человек - >автоматизация поддержка человек 200 - потом поддержка человек 20-30 и расширение без увеличения поддержки
Когда наступит это потом? Вообще есть удачные примеры полностью автоматических производств?
Кстати, благодаря таким успешным "автоматизированных" предприятиям растут акции Тесла.

Edited at 2017-05-22 03:09 pm (UTC)
Ну Маск он же сам мигрант трудовой, да ещё из ЮАР. Понятны его манеры обращения с трудовыми массами. )))
Кстати, замечал, что трудоголики, ну и прочие поднявшиеся с тяжелой жизни работодатели, относятся к своим наемным работникам по приниципу: "я пахал, теперь и ты попаши, как я", можно и по 12 часов, встречал и 14-часовые графики.
Вы текст прочтите - видно же, что из пальца сосался. И не потому, что про Маска, а потому, что 10000 работников на небольшом заводе по отверочной сборке - это архигон и мегабред.
10000 работников на небольшом заводе-отверточнике - это уже верный диагноз, что перед нами - махровая брехня, да еще и без ума написанная.
Нет, не брехня. Просто настройка завода, обкатка оборудования всего и сразу. На всех местах нужна масса рабочих. Когда завод войдёт в режим, их всех уберут.
(Anonymous)
Вани пирижывают бггг:)))
Идите нахуй, вани
50тыс вёдер в год это всего 0,05% от мирового автопрома... Много шума из ничего...
Меня прикалывают эти деятели с всеобщей роботизацией производств. Так и хочется крикнуть: "Эй, дебилы, а кто у вас все это будет покупать, если уволить с производств всех людей? Роботы всем этим не пользуются! Тогда придется бесплатно раздавать деньги! Так в чем тогда смысл всей этой кутерьмы?!"

Но...!!! Кричать бесполезно. Уже б@я кричу-кричу у себя в блоге по поводу математики... Всем все по@ую...
а почему бесплатно не раздавать деньги? вот, сделают систему, к примеру, имени папы римского и провозгласят: кто поклониться статуе папы римского или девы марии, тот получит на счет столько тугриков! и пошло-поехало... чего вам не нравится?
"Параллельно ведутся работы по наращиванию мощей производства"
Мощи производства - это типа мощей Николая-Чудотворца! Их нарастить сложно, но можно - побольше травматизма на производстве и корпоративных молитв!
"Довольно часто мы видим лишь вершину айсберга и никогда не задумываемся о том, что скрывается под водой."
Ищите информацию не в Google,а в Deep Web......и обрящете.
Ну какие роботы то... ох как мозги парят людям. Как с робота содрать прибавочную стоимость? Не будет при капитализме никогда массовой роботизации. Не с кого брать прибыль и некому продавать товар. Только коммунизм совместим с массовой роботизацией...
То что компьютеры и роботы производят прибавочную стоимость нас в вузе учили ещё в 80е годы. Просто мозг экономистов из 19го века не мог себе представить, на что способна техника.
Вот так и Теслу купишь, откроешь капот после перегона - а там штук пять уставших до смерти мигрантов.
"Роботы могут превзойти человека в какой-то специализации, но в повседневной жизни никогда. Всегда будут люди, которые контролируют машины."

Ничего не понял. Автор сообщает, что по автомобилям Тесла, проехавшим 210 млн. км, зафиксировано всего одно ДТП со смертельным исходом. Я так думаю, что на этих 210 млн. км при ручном управлении происходит гораздо больше таких ДТП.
По ней действительно ходят поезда без машинистов. Таким образом, удалось убрать 16 рабочих мест. Но управляют этими беспилотными поездами операторы из специального депо, в котором работает около 90 человек.

Цитата

Да, думается это и есть роботизация
про жигули хоть что то напишите. интереснее