Почему количество настоящих друзей неуклонно стремится к нулю?

Почему количество друзей неуклонно стремится к нулю

Тенденция такова, что доверие людей неуклонно продолжает падать. Во времена Первой мировой войны люди доверяли друг другу больше, чем в мирное время. Сейчас чем старше становишься, тем меньше настоящих друзей у тебя остается. Чтобы понять почему так происходит, давайте рассмотрим небольшой, но очень красочный пример.

Эволюция доверия

Это фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах.

Например, два игрока кладут по монетке. После чего оба получают по 2. Если один кладет монетку, а другой нет, то тот, кто не положил, получает 3 монетки, а первый теряет одну.

По ходу игры выявляется 3 типа поведения:
Альтруисты. Они всегда будут класть монетки, и оставаться в выигрыше.

Обманщики, которые по этой схеме всегда будут в выигрыше. Они либо кладут монетку и получают 2, либо не кладут и получают 3.

Обиженки - жертвы игры обманщиков. Чаще всего они повторяют ход обманщиков предыдущем раунде. От чего становятся более предсказуемыми и управляемыми.

Смоделировал отношения людей в обществе бостонский геймдизайнер Ник Кейс. Он и придумал эту игру - "Эволюция доверия".

[Нажмите, чтобы прочитать, кто такой геймдизайнер]Геймдизайнер — специалист, отвечающий за разработку дизайна компьютерной игры (правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры). Роль геймдизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Чтобы показать многообразие отношений в обществе и выявить влияющие на формирование доверия факторы, Кейс вводит другие роли игроков. Вот что в итоге мы получаем.

Факторы влияющие на доверие:


  1. Доверие должно быть выгодным. Это хорошо показано в игре с нулевой суммой. Это означает, что если один игрок получает выгоду, то другой что-то теряет и наоборот.

  2. Количество повторений взаимодействий между участниками. Чтобы установилось доверие нужно большое количество прямых взаимодействий. В симуляторе Кейса их около 10. В современном мире это большая редкость.

  3. Ошибки при коммуникации. Даже если два человека решили принести друг другу выгоду, но намерения одного не были донесены до другого в понятном виде, то он может воспринять это, как обман и отказаться от совместной выгоды. Поэтому вероятность от ошибки должна быть очень низкой.

Но самое главное открытие, которое сделал Ник Кейс, заключается в следующем:

В краткосрочном периоде игра почти всегда определяет поведение игрока, а вот в долгосрочном периоде именно игроки определяют то, как сложится игра.

Полагаю, Вы уже достаточно поиграли в эту игру и побывали в разных ролях, но далеко не всегда задумывались о причинах и последствиях своего поведения. Сейчас у Вас есть отличный шанс воспользоваться опытом лучших умов и определить вектор своего развития - взаимовыгодное сотрудничество. Только в этом случае Вы можете сформировать доверие людей.
В свою очередь для формирования доверия нужно создать необходимые условия:

  1. Развивать отношения

  2. Искать взаимную выгоду

  3. Ясно выражаться



Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back june 22, 13:24 320
Buy for 220 tokens
Сегодня ночью несколько сирийских источников сообщили как минимум о двух пусках российских ракет С-300 из района Тартуса, Сирия в сторону Средиземного моря. Предполагаемой целью был военный разведывательный беспилотник ВВС США EQ-4 "Global Hawk", оснащенный узлом высокоскоростной…
Становись Золотым Судьёй
Или прокурором каким, гайцом в чине майора, тоже неплохо.
И количество твоих друзей будет неуклонно расти.
Мельчают люди, финансовые, квартирные вопросы их портят.
Ну, этот вот явно не альтруист. Скорее обиженный обманщик!😉

Останется. Хоть один то останется - ВВП, благодаря ублюдочной компании Яндекс, делающей из собственного населения дегенератов и зомбопсевдопатриотов. Готовых дросчить на царя в режиме 24/7.

Сохраненное изображение 2444017-7-31_3-46-11.496
- Слушай, а как твоё имя?
- Тебе зачем?
- Ну, мы бы смогли подружиться, проводить время вместе...
- Мне это и не хрен не надо. Ты что, не видишь, что я человек-собака? Я сам себе друг.

(х/ф "Космические мудозвоны", пародия на "Звёздные войны")
Люди всегда ищут выгоду и лишь притворяются бескорыстными
Вот так все только выгоду ищут.

Edited at 2017-07-31 01:37 pm (UTC)
Первый раз когда сделали компьютерную симуляцию по этой игре. В ней победила стратегия под названием "Око за око". Он всегда начинала ход с кооперации, а затем повторяла предыдущий ход противника.