Немного фактов и мыслей о нашем национальном авиаперевозчике. Часть 1.

Оригинал взят у travelfoxes в Немного фактов и мыслей о нашем национальном авиаперевозчике. Часть 1.

(На фото: 27.03.2015 года новый самолет для Аэрофлота отправляется в Москву для ввода в сертификат эксплуатанта №1 ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Взлет производится со сборочной базы Боинга - Эверетт, США)


Нынешний Аэрофлот не является советским в полном смысле этого слова. В 1991 году согласно указу М. П. Бугаева Объединённые АвиаОтряды (ОАО), составлявшие Аэрофлот, имели возможность отделиться и приватизироваться, либо уйти в собственность субъекта федерации со своим приписным парком и аэродромом. На месте Владивостокского ОАО появилось ОАО Владивосток Авиа, 1-ого Хабаровского - Дальавиа, Магаданского - Мавиал и т. д. На базе ЦУМВС (Центрального Управления Международных Воздушных Сообщений) возник Аэрофлот, который немного позже возглавил зять Б. Н. Ельцина - В. М. Окулов, в настоящее время занимающий пост заместителя министра транспорта (ответственный за авиацию). Из других остатков Аэрофлота (советского) в Шереметьево образовался еще десяток авиакомпаний - Континентальные авиалинии, Ориент, AJT, Третьяково и еще множество. То есть Аэрофлот имеет такое же отношение к Советскому Аэрофлоту, как Донавиа, Нордавиа, Саравиа, а также разрушенные им САТ, Мавиал, Владивосток Авиа и еще десяток.

При наличии столь хорошей поддержки Аэрофлот получает государственную поддержку в виде представления назначенным перевозчиком по межправительственным договорам. В то же время были введены "роялти" - пролетные платежи, суть которых была не забота об экологии, а компенсация назначенным перевозчикам убытков, понесенным за то, что пассажир полетел через РФ прямым рейсом, а не воспользовался стыковкой назначенных перевозчиков. Частично пролетные платежи оседали в Трансаэро, но основной костяк - в Аэрофлоте.
Имея мощную поддержку Аэрофлот предложил государству в связи с нехваткой широкофюзеляжных лайнеров отечественного производства (тогда ВАСО практически сорвал программу поставок самолетов Ил-96-300) привезти и начать эксплуатацию определенного количества зарубежных лайнеров А-310 беспошлинно. После А-310 в парк национального перевозчика попали еще самолеты Боинг-777 и 737.

Далее поставки отечественных воздушных судов в Аэрофлот прекратились. А большинство зарубежных ВС ввозились беспошлинно под предлогом компенсации убытков от освоения новой отечественной авиатехники (от неё Аэрофлот с шумом отказался, а в Трансаэро пришли 3 Ту-214, активно эксплуатируемые до сих пор).

Авиакомпании, похороненные Аэрофлотом
Я не буду писать про небольшие или спорные случаи. Однако про несколько авиакомпаний все же напишу.
1. Мавиал.
Авиакомпания была организована на базе Магаданского ОАО. Выполняла социально значимые для Магаданцев рейсы из Магадана в крупные города Российской Федерации. Парк состоял из очень важных и полезных на тот момент самолетов Ту-154, Ил-62 и Ил-76. Местные власти не дали приватизировать авиакомпанию, хотя это бы спасло её. В дальнейшем по ряду внутренних причин авиакомпания приблизилась к банкротству. Аэрофлот пообещал создать свой филиал в Магадане и трудоустроить её работников, а также выполнять социально значимые рейсы из Магадана. 27.10.2006 года филиал был создан, куда поступили 3 самолета Ту-154М, ранее принадлежавшие Мавиалу. Спустя год с небольшим филиал был закрыт, а Магадан остался без перевозчика. Рейсы же в Магадан Аэрофлот более не выполняет, так как сезонность спроса не устраивает маркетинговую политику Аэрофлота. Основным перевозчиком для Магадана стала Якутия.

2. Дальавиа.
Авиакомпания была организована на базе 1-ого Хабаровского ОАО. Выполняла важнейшие Дальневосточные рейсы, не только в Москву и крупные города на магистральных ВС, но и в Охотск, Николаевск, Шахтерск, Оху и ещё множество городов, среди которых были города Китая, Японии и Южной Кореи. Изначально парк авиакомпании состоял из более 50ти самолетов Ту-154, Ил-62, Ан-24 и Ан-26. Дальавиа стала первым эксплуатантом пяти самолетов Ту-214. После приватизации, в 2007 году ставший владельцем 100% акций авиапредприятия Аэрофлот вместо бессменного руководителя Павла Севостьянова назначил руководителем своего бывшего штурмана, а также представителя в Екатеринбурге Валерия Чичилимова. А также заместителей - Быковского и Зайцева (к сожалению не помню имен и отчеств, не могу у себя найти их визиток даже). Аэропорт был отделен от авиакомпании и создано отдельно ОАО Хабаровский Аэропорт, впоследствии приобретенное НК Альянс. Авиакомпания перестала приносить прибыль и начала генерировать огромные убытки: были закрыты множество доходных рейсов, а расписание было доведено до абсурда. Тарифы на билеты тоже не отличались гибкостью и проигрывали конкурентам - С7 в первую очередь. Тяжким бременем на авиакомпанию легла забота о поддержании летной годности самолетов Ту-214, которые были приобретены на невыгодных условиях с самостоятельным поддержанием летной годности без участия лизингодателя - ФЛК. Что привело к тому, что из 5 Ту-214 эксплуатировалось активно 2 машины. Дальние беспосадочные рейсы были представлены только Москвой. Санкт-Петербург выполнялся с двумя промежуточными посадками. После банкротства авиакомпании её московские рейсы отошли Аэрофлоту. До банкротства Дальавиа были планы по созданию Дальневосточного Аэрофлота, но без Владивосток Авиа, упорно отказывающемуся быть поглощенным Аэрофлотом, этот проект не был интересен.

3. Владивосток Авиа.
Авиакомпании из Владивостока при развале СССР досталось меньше всех - 11 Як-40, 1 Ан-2 и 3 Ан-28. В отличие от предыдущих авиакомпаний у неё не было магистральных ВС. Но ушлые приморцы взяли в аренду 2 Ту-154, которые погнали в Ниигату и Пусан, а от другого Приморско-Московского проекта (там, кстати, было 11% акций Аэрофлота) - Ориент-Авиа (которая рассыпалась по сути особо не полетев), ей достался арестованный самолет Ил-62. Он был обменян у САТа на несколько вертолетов Ми-8. Да и из Мавиала пришла одна машина Ту-154. Деньги пошли. Впоследствии появились рейсы и в центральную часть России. В начале 2000х Владивосток Авиа выкупили Аэропорт Абакан с местной авиакомпанией и стали владельцами самолетов Ил-76, на которых возили миротворцев в Новой Гвинее, грузы в Антарктиду и ТНП из Китая. А в аэропорту Абакана был создан хаб, где разместили Як-40 и Ан-24, которые развозили людей из Абакана с Владивостокских и Московских рейсов в Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Омск. У Владивостокского перевозчика появился, блин, собственный хаб в Абакане!! Не в Новосибирске/Красноярске, а в Абакане! Владивосток Авиа стала первым эксплуатантом самолетов Ту-204-300 в компоновке 142 кресла, способного долететь без посадки из Владивостока в Москву с максимальной коммерческой загрузкой. Самолеты были оборудованы видеосистемами с жк-мониторами, а также тремя салонами. Налет на воздушное судно превысил 400 часов в месяц! Вопросами ПЛГ занималась лизинговая компания ИФК, договор с которой исключал недостатки, бывшие в договорах Дальавиа с ФЛК. Аэропорт Внуково в Москве стал еще одним базовым портом авиакомпании, откуда она стала выполнять регулярные авиарейсы в Франкфурт-Хан, где базировался РайянЭйр. Авиапарк компании стал составлять 11 самолетов Ту-154, 6 самолетов Ту-204-300 и 3 Як-40. Но время не стоит на месте - авиакомпании понадобилась замена Ту-154 уже в 2006 году! На смену пришли самолеты А-320. Достаточно свежие машины из Европы и Бразилии, возраст которых не превышал 13 лет. Позже авиакомпания стала первым в России эксплуатантом широкофюзеляжных самолетов А-330-300. На 2 месяца раньше Аэрофлота. Но контрольный пакет акций авиакомпании в 2011 году был передан Аэрофлоту, а в феврале 2012 года бесменный руководитель предприятия, Заслуженный Пилот России Сайбель Владимир Александрович, гениальный руководитель и отзывчивый человек, был отправлен на пенсию. На смену ему пришел новый неизвестный ранее руководитель. В 2008 году разделили авиакомпанию и аэропорт. Аэропорт естественно передали ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", цех питания - Аэромар-ДВ. 26 февраля 2012 года авиакомпания перестала самостоятельно продавать билеты - коммерческие функции принял Аэрофлот. Под его кодом велись продажи билетов. Самолеты А-330 были возвращены лизингодателям. Эксплуатация новейших Ту-204-300 была приостановлена, а самолеты не были никому переданы, а остались гнить под забором. В дальнейшем была создана авиакомпания Аврора, куда перешли самолеты Боинг-737 и Дэш-8 Сахалинских Авиатрасс (Боинги-737-200 выпущены в 1980 и 1984 годах, в отличие от Ту-204 2006-2008 года эксплуатируются до сих пор). К Владивосток Авиа интерес пропал - самолеты раздавались лизингодателям, работники уволнялись, директор переехал из Владивостка в Москву и осенью 2014 года авиакомпанию закрыли в связи с отсутствием воздушных судов. От авиакомпании ничего не осталось, а Аврора не может считаться полноценным Владивостокским перевозчиком, так как выполнение рейсов во многие города, куда летало Владавиа не выполняется (Осака, Ниигата, Тояма, Исиномаки, Токио, Пусан, Сеул, Пхеньян, Харбин, Муданцзян, Далянь, Шеньчжэнь, Пекин, Тянцзинь, Гонконг, Бангкок, Сингапур, Нячанг, Ханой).


Завтра продолжу писать про Аэрофлот. На сегодня спокойной ночи. Если где не прав - подсказывайте!

Tags:
Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 10:21 480
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Был бы у меня такой бизнес, я бы подобного бардака не допустил!
Как говорит Путин, "если бы у бабушки были первичные мужские половые признаки, она была бы дедушкой"))
)))))) Может конечно Путину это и простительно, но вам не стоит ему уподобляться!
Как раз таки вы упомянули лицо, ответственное и за транспорт, и за авиацию.
Это был не вашей и не мой, а хотя бы на половину, а кое где и полностью государственный.
Как много Вы знаете про Аэрофлот, однако. Вы там работали?
Владивосток Авиа и Дальавиа, которых поглотил Аэрофлот.
Хорошо, что у нашего самолетостроения нет проблем, как у Жигулей!
Нет Самолетостроения - нет проблем. Есть Жигули - есть проблемы.
СЕРВИС ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ АВИАБИЛЕТОВ
(Anonymous)
Интересует таблица авиарейсов внутренних и интернациональных аэровокзалов, есть желание быть в ориентированности самых лучших предложений от проверенных организаций, туристических агентств а также лоукостеров? С профессиональной помощью представленного онлайн-сервиса вы свободно найдете недорогие авиабилеты, ценные бумаги авиакомпаний, скидки 2017 г и сможете оценить ключевые положительные моменты электронной системы поиска и организации перелетов:

Вся наша база включает в себя более восемьсот авторизованных партнеров, обеспечивающих перелеты в 200+ государств мира, больше сотни фирм по предоставлению пассажирских услуг!
Точно отслеживаем спецпредложения и бонусы авторизованных перевозчиков.
Ориентируем подобрать удобные места на самолеты и номера в отелях, предоставляя их фото, схемы и карты. Составляем специальные рейтинги на базе настоящих отзывов пользователей веб-сайта.
Выискиваем интересные предложения исключительно на веб-сайтах надежных партнеров.
Мы готовы предоставить цены прямо от авиакомпаний без комиссий и наценок. Комфортабельный и продуманный интерфейс обеспечивает сверхбыстрый поиск как можно лучше годящихся пропозиций.

[url=http://aviabilety-sale.ru/]дешевые авиабилеты акции авиакомпаний скидки[/url]