Реалити-шоу ТВ. Можно ли их использовать в мирных целях?

Тихое омерзение, которое снискало за последние 20 лет телевидение, имеет под собой немалое основание. Однако ТВ - это всё равно ресурс формирования общественного мнения и устойчивых поведенческих стереотипов. И вопрос - можно ли этот ресурс использовать в мирных целях и что для этого требуется - занимал и занимает всех, кто так или иначе сталкивается с  проблемами непрямого адаптивного управления.


После дефолта 1998 года по всем расчетам "наших западных партнеров" уровень жизни в России должен быть рухнуть не менее чем в 2 раза, после чего должен был начаться неуправляемый распад государства. Но холодная англосаксонская статистика столкнулась с таким непредвиденным противодействием, как "шесть соток" и "5 рублей до получки", причем если первый феномен уже проявил себя во всей своей красе в начале 90х, то второй - наличие остатков патриархальной общинности даже в урбанизированных мегаполисах России - стал подлинным постдефолтным сюрпризом.

Вокруг каждого жителя России существовала (и надеюсь - еще и сейчас существует) неформальная сеть друзей и знакомых, иногда даже таких, о существовании которых порой он не помнит и сам, но к которым может всегда обратиться за этой самой "пятеркой до получки", то есть за помощью, которая поможет пережить тяжелые времена и самое главное - не "уехать" в депрессию. Насчет депрессии, этого бича "золотого миллиарда", вообще получилась англосаксонская тоска при наблюдении за уникальной способностью российского населения поголовно превращаться в психоаналитиков при наличии
а) даже нерешаемой проблемы
б) даже незнакомого собеседника
в) даже не совсем качественной закуски...

Одним словом, с этой неформальной сетью "поддержки штанов" надо было что-то делать. Вот этим "что-то" и явилась, в частности, как чертик из табакерки, целая серия реалити - шоу, где самые популярные: "Последний герой" и "Дом" смело могли называться: "Предать соратника" и "Насрать на всех". То есть сами правила этой игры возводили предательство тех, кто является членом твоей команды, в обязательное условие победы.

Разнообразное клонирование этих шоу под  разными брендами и различными соусами ставили и ставят перед собой одну единственную задачу - привить российскому потребителю чувство допустимости и даже нормальности хождения по головам и противопоставления себя любимого всему остальному миру. В результате принявший  эти правила игры рано или поздно в реальной жизни остается один, аки пенек на вырубке, и даже став "последним героем", может вдоволь повыть от тоски по нормальным товарищеским отношениям, которые  никак не стыкуются с эгоцентричным потреблядством.

"Наши западные партнеры" и обслуживающие их самые свободные СМИ в мире нигде и никогда не признаются, что такие чувства, как товарищество и любовь, и их производные  - друзья и семья - являются следствием добровольных самоограничений своего "Я" в чужую пользу , на которые человек идет добровольно и с удовольствием, получая в обмен поддержку тогда, когда упасть легче, чем удержаться на ногах. Но самоограничение, как таковое, категорически противопоказано идеологии роста потребления, с рук которого и кормятся самые матерые акулы медийного рынка.


А теперь вопросы, которыми я уже измучил своих друзей и которыми хочу помучить вас:

Насколько популярны реалити-шоу сегодня?

Вообще не популярны
33(22.8%)
Только для домохозяек и безработных
74(51.0%)
Популярны и даже очень
24(16.6%)
Нет правильного ответа в вопроснике
14(9.7%)

Насколько востребованы подобные шоу?

Даром никому не нужны
65(48.1%)
Ну, если только от нечего делать
28(20.7%)
Можно посмотреть, если сменить контент
14(10.4%)
Востребованы и всегда будут востребованы
18(13.3%)
Нет правильного ответа в вопроснике
10(7.4%)

Могут ли быть реалити-шоу не разрушителями, а созидателями нормальных отношений?

Нет, зомбоящик - абсолютное зло
38(26.8%)
Может, но никто не разрешит это сделать
94(66.2%)
Подобные шоу уже есть - примеры приведу в комментариях
10(7.0%)


Оригинал взят у seva_riga в Реалити-шоу ТВ. Можно ли их использовать в мирных целях?

Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 635
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…