Блеск и нищета в одном флаконе

Помните этот противный фильм Андрея Кончаловского "Глянец", где в главных ролях, разумеется, его жена Юлия Высоцкая. Просмотрела этот фильм фоном, пока пыталась навести порядок после ремонта. Фильм отвратный, актеры тоже, но вот сюжет довольно реалистичный. Если осмотреться вокруг, женщин, читающих глянец, больше, чем читающих Толстого, например.

Журналов, продающих более 100 тысяч экземпляров в месяц, существует несколько десятков: «ELLE» , «Glamour», «Cosmopolitan»... Каждый выпуск пролистает, как правило, не одна женщина. И это мы еще не берем интернет - порталы и социальные сети. Один инстаграмм чего стоит. Грубо говоря около десятка миллионов женщин читают все эти байки о прекрасной жизни. Сколько раз я была на мастер -классах по пиару и везде, везде, поверьте произносили одну и ту же фразу: "В мире каждую минуту рождается один идиот".

Естественно, что каждое женское издание ориентировано на ЦА, каждое выбирает свою нишу. Это закон всех пиарщиков и бизнесменов. Градации, кстати говоря, весьма забавные и уже заставляют задуматься о том, что журналы рассматривают женщин исключительно как кошельки, кошелек дырявый или тугонабитый. Например, для студенток подойдет «Yes», «Hello!». Для дам посолиднее знаменитый "Караван историй", ну а для определенного слоя журнал "Тайны звезд".

Вот возьмите любой журнал из сети газетных киосков и увидите четкие формулировки по строению своей жизни. Они присутствуют в разделе «Карьера и деньги» и его темах «Карьерный рост быстро», «Совместный бюджет» и «Не говори так начальнице», «О чем я никогда не расскажу любимому» и «Как вернуть страсть».
Особенно модно пропагандировать свободные отношения и легкость бытия.  Хочешь меняй партнеров раз в месяц или чаще, хочешь – строй отношения честно и надолго, а хочешь – изменяй. Однако о сексе говорят, не затрагивая эмоциональную основу, а вернее пропагандируя вполне определенный на него взгляд, где ключевыми словами стали «комфорт» и «собственность». Отношения должны быть комфортными и статусными. Для мужчин отведены скромные роли.
В первом случае он выступает в качестве способного обеспечить красивую жизнь спонсора. Во втором – как средство удовлетворения сексуальных желаний. В третьем – становится мерилом для сравнения жизненных успехов.
Глянцевая любовь –  это любовь напоказ, любовь, вписанная в жесткие рамки принятых стандартов.
Но не только модель любви проектируют журналы, но и модель взаимоотношений между женщинами. Устанввки еще жестче: "Будь лучше, стильнее, богаче, моднее". а не как раньше "Выше, быстрее, сильнее". Мерный стаканчик явно изменен. фокус сбит.Масс-медиа культура разъединяет людей.

Скажете, что все это давно известно, только почему-то продажи журналов не уменьшаются особо, только интернет съедает тарфик. А все потому, что общепринято считать: в гламурных редакциях потакают вкусам читательниц и не проводят в своих материалах определенной идеологической линии. Действительно. Тогда откуда же такой успех?  Легкое женское чтиво на самом деле несет тяжелый заряд идеологии. Не смотря на внешнюю «аполитичность» и отстранённость от экономики, гламурные издания прочно вмонтированы в структуру современного «общества потребления».
"В гламурной прессе любят публиковать письма читательниц о том, как изменилась их жизнь благодаря той или иной статье. Конечно, тысячи российских женщин изменили свою жизнь «к лучшему» благодаря советам глянцевых журналов. Одна смогла стать красивее, другая поправила здоровье, третья преуспела в карьере. Отрицать подобные факты невозможно. Однако, это «лучшее» по большей части свелось к расширению возможностей по скупке барахла, к смене курортов на более престижные, к заключению выгодного брака и т. п." - правда чистой воды. Это как прийти к соседке и увидеть ремонт, когда у тебя до сих пор доски от комода в коридоре валяются...

Помню, я жила с приятельницей, которая каждый день покупала различные журнала. Нет, финансово она будто бы могла себе позволить такое расточительство. Более того, она даже была в курсе всех трендов и новинок, вот только купить она мало что могла и волосы у нее были вьющиеся, а не зеркальные как на обложке глянца и с кожей проблемы. На кожу, кстати говоря, она тратила уйму денег, чтобы приравняться к модели с обложки.

Женщины пытаются улучшить жизнь, но в итоге только роют себе яму, набирают неподъемных кредитов ради новых вещей, продают себя,  губят свое здоровье, пытаясь подогнать свое тело под стандарты очередной кинодивы. И все они продолжают жить в разваливающихся домах, платить огромные деньги за несуществующий капремонт, их дети лишаются права на образование, а родители – последних пенсионных прав и льгот. Об этом редакции «глянца» молчат. Способы приготовления курицы, макияж и амурные похождения поп-идолов – вот актуальные темы и сегодня, и 10 лет назад, и 20, и 30. Есть любопытный фильмец на эту тему с Деми Мур. Кстати говоря, иностранцы менее зависимы от блеска
Но как защититься от зомбирования, если оно приследует повсюду, из любой листовки?

Прекратить покупать журналы, чтобы хотя бы не способствовать развитию глянца. Заняться своим внутренним миром, обзавестисть прикроватной книгой вместо прикроватного журнала. Читайте классиков или психологию, если уж совсем в тягость пробираться сквозь витиеватые предложения художественной литературы. Подавите в себе звериную конкуренцию и вспомните про коллективизм и солидарность. И самое главное: не сравнивайте себя с кем-то, поверьте, это ни к чему хорошему не приведет. Будете сравнивать с глянцевой звездой - расстроитесь, а с запустившей себя клушей - займетесь самообманом.
2745_original
Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 10:21 628
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Все так, все так. Никогда не покупал эти журналы! Зачем мне это?
я всегда догадывался что нищета есть ...
бездомные Украины
а слова "витееватые" и "расстроетесь" вы в классике вычитали?))
утро, сплю еще и с телефона пишу, исправилась) спасибо
Нет идеологии?!!
Беру в основном географические глянцы - NG, Geo и т.д. И в каждом журнале обязательно красной нитью проходит мысль: какой все же Запад хороший, а Россия плохая!
Re: Нет идеологии?!!
Даже в Geo? Покупала раз всего давно....
Я даже в интернете весь этот хлам не просматриваю...
Глянцевые журналы - коммерческие проекты. Публикуют то, что может пользоваться спросом. У меня знакомая работает редактором одного из - там нет идеи о том, чтобы кого-то как-то воспитывать или что-то навязывать, пишут то ,что с наибольшей вероятностью заинтересует читательниц, ну и выкладывают рекламу, чтобы было на что "жить". Получается, что именно такой формат больше всего нравится людям, как это ни печально
Весьма здравые подходы. Вот так бы встретил бы такую барышню лет 20 назад, так и женился бы. А то всё попадались только те кто нет-нет, но прикупит "глянца" и "тащится", "пропитывается". Лишь бы как-то убежать от реальности жизни, картошку то тяпать неохота или корову за что-нибудь подёргать снизу там или сбоку, лучше журнальчик посмотреть, так, глядишь, жизнь и пройдёт... .
...И в нереалиях мечтанья
Как жидкость из счастливых слёз
Мы жизни пьём очарованье
Средь несбывающихся грёз... .

Edited at 2015-10-19 10:46 am (UTC)
видимо, вы не очень внимательно читали статьи, выдергивая из контекста заголовки. Да, сейчас журналы не учат и не пропагандируют - делай так и никак иначе. Сейчас у женщин есть выбор. спать с одним, с двумя или вообще ни с кем. Каждая должна ощущать себя свободной - покупать ей шампунь люксовой марки или нет. Нет ни единой статьи, где высмеивались бы женщины с маленьким достатком. Естественно, что центральной фигурой является женщина, ведь издания для них. А если кто то видит в статьях прямые инструкции к действию, это уже не проблемы журнала, по моему.
У большинсва женщин есть одна отличительная черта - любопытство. Этим и пользуются редакторы глянцевых журналов, а так же создатели 200-т серейных кинолент, вульгарных давай поженимся, мерзких пусть говорят и т.п.
Если бы еще было достаточное количество умных и способных мужчин, чтобы на всех глупых женщин хватило.
Подобный гламур хорошо способствует отдыху.
Вот как раз клушами выставляют людей именно такие "статьи", которые пытаются убедить в том, что человек либо читает классику, либо журналы, да пугают зомбированием.
Поскольку вы, очевидно, журналы не читаете, только классику, загляните и в Розенталь, хоть пунктуацию причешите. Да и всевозможные "различные журнала" и т. д. убедительности вашему полотну не придают.
При этом даже в глянце настолько уважают своего читателя, что пишут грамотно. Ну а здесь - все очевидно...