bender190191 (bender190191) wrote in boeing_is_back,
bender190191
bender190191
boeing_is_back

Categories:

Насколько эффективны гаджеты в учебе?

планшет для учебы

Имея калькулятор в кармане, сложно заставить себя считать в уме. С одной стороны я в состоянии подсчитать сам, а с другой могу переложить эту функцию на вычислительную технику. В силу своей лени почти всегда выбираю второй вариант.

При решении математических задач работают все отделы головного мозга, а, например, при просмотре обучающего видео только лобные доли. Соответственно, постоянное делегирование некоторых функций мыслительной деятельности может привести к неравномерному развитию интеллектуальных способностей. Грубо говоря, мы рискуем стать недоразвитыми.

Школьники довольно часто прибегают к помощи калькуляторов. С одной стороны повышается их эффективность в решении задач, а с другой они теряют навыки вычисления (сложение, умножение и т д). То есть при таком обучении не происходит полноценного развития головного мозга, а только его отдельных частей.

Нужно ли Вам такое ущербное обучение? Если Вы пришли учиться, то учитесь, а не перекладывайте свои задачи на технику. Умнее она от этого не станет, а вот Вы можете превзойти свои возможности в разы.

Другое дело, когда выполнение интеллектуальной задачи является более важным, чем процесс обучения. Тут к нам на помощь приходят компьютеры и различные устройства. Никто не ставит под сомнение их эффективность. Пользоваться базами данных намного легче, чем держать в голове огромное количество информации. Мы настолько к этому привыкли, что не представляем жизнь без телефона, ноутбука, телевизора и прочей техники. Более того мы считаем, что подобные приспособления существенно помогают нам в умственном развитии.

Каждый раз при решении нестандартной задачи наш мозг сопротивляется, ведь это требует повышенных энергозатрат. Поэтому первое, что приходит к нам в голову – делегировать. Переложить сложную (как и любую другую) задачу на компьютер или кого-нибудь другого становится привычкой выработанной годами, отказаться от которой почти невозможно.

Меня всегда умиляла реклама в период подготовки к 1 сентября. Можно подумать, что какой-нибудь планшет будет лучше настоящей книги. Конечно, теоретически в планшет можно закачать много электронных книг. Но кто их будет читать, когда в том же самом планшете огромное количество «не пройденных игр»? Соблазн поиграть может полностью овладеть ребенком. Это существенно скажется на его успеваемости и снизит интеллектуальные способности Ваших детей.

реклама к 1 сентября

Получается, что в большинстве случаев подобного рода реклама пользы нам не приносит. Мы тратим деньги, чтобы облегчить обучение. С другой стороны, чтобы обучение было эффективным нужно нагружать свой мозг. Нужно ли Вам неэффективное обучение? Как найти баланс между комфортным обучением с помощью различных устройств и перекладыванием мыслительной деятельности на компьютеры?
Tags: интересное, эксперимент
Subscribe
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments