Егор Калинин (Егор Калинин) wrote in boeing_is_back,
Егор Калинин
Егор Калинин
boeing_is_back

Categories:

Наши супер-герои



Я спросил у своих друзей и знакомых: каких супер-героев они знают? Взрослые люди сразу делали задумчивый взгляд, пытаясь кого-нибудь вспомнить. Дети сразу же начинали перечислять супермена, бэтмена ...

Не удивительно, что почти никто не назвал ни одного русского супер-героя, хотя они есть. И в отличие от американских героев они настоящие!



Иван Никитович Кожедуб советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников. Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.

У каждого лётчика - аса свой, присущий только ему одному, почерк в небе. Был он и у Ивана Кожедуба - человека, в характере которого гармонично сочетались мужество, отвага и исключительное хладнокровие. Он умел точно и быстро взвесить обстановку, мгновенно найти в сложившейся ситуации единственно верный ход. Машиной он владел виртуозно, мог управлять ею даже с закрытыми глазами. Все его полёты представляли собой каскад всевозможных маневров - разворотов и змеек, горок и пикирований... Всем, кому приходилось летать с Кожедубом ведомым, нелегко было удержаться в воздухе за своим командиром. Кожедуб всегда стремился отыскать противника первым. Но при этом и "не подставиться" самому. За время Великой Отечественной войны он совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта и ни разу не был сбит! Хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.


Ла-5 И.Н.Кожедуба, 1943 год.
Истребитель Ла-5 - первая боевая машина Ивана Кожедуба. Весна 1943 года.

26 марта 1943 года он впервые вылетел на боевое задание. Вылет оказался неудачным - во время атаки на пару Ме-110 его "Лавочкин" был повреждён "Мессером", а затем обстрелян зенитной артиллерией своей же ПВО. Кожедуб чудом остался жив: бронеспинка защитила от фугасного снаряда авиационной пушки, а ведь в ленте фугасный снаряд, как правило, через один чередовался с бронебойным...

Кожедуб сумел довести избитую машину до аэродрома, но восстанавление её затянулось на долгое время. Последующие вылеты он совершал на старых самолётах. Однажды его и вовсе чуть не забрали из полка на пост оповещения. Лишь заступничество Солдатенко, то ли разглядевшего в молчуне - неудачнике будущего великого бойца, то ли пожалевшего его, спасло Ивана от перепрофилирования. Лишь месяцем позже получил он новый Ла-5 ( к тому времени его повреждённая машина была восстановлена, однако использовалась уже лишь в качестве связной ).

Ла-5 И.Н.Кожедуба.

...Курская дуга. 6 июля 1943 года. Именно тогда, в своём 40-м боевом вылете, 23-летний пилот открывает боевой счёт. В том поединке на его вооружении было, пожалуй, лишь одно - отвага. Он мог быть подбит, мог погибнуть. Но вступив в составе эскадрильи в схватку с 12 вражескими самолётами, молодой лётчик одерживает первую победу - сбивает пикировщик Ju-87. На другой день он одерживает новую победу - сбил ещё один "Лаптёжник". 9 июля Иван Кожедуб уничтожает сразу 2 истребителя Ме-109. Несмотря на нелюбимые истребителями задания по прикрытию наземных войск и сопровождению, Кожедуб, выполняя их, одержал свои первые 4 официальные победы. Так зарождалась слава выдающегося советского лётчика, так к нему приходил опыт.

В сентябре 1942 года на счету Кожедуба было уже 8 сбитых вражеских самолётов, когда над Днепром разгорелся новый этап ожесточенных воздушных сражений. 30 сентября, прикрывая переправы через реку, он, по стечению обстоятельств, остался без товарищей и вынужден был в одиночку отражать налёт 18 Ju-87. Бомбардировщики Люфтваффе приступили к пикированию, а некоторые из них даже успели сбросить бомбы.

Атаковав самолёты с высоты 3500 метров, Кожедуб ворвался в боевые порядки противника и неожиданными и резкими маневрами поверг врага в смятение. "Юнкерсы" прекратили бомбёжку и встали в оборонительный круг. Хотя в баках истребителя оставалось мало топлива, советский лётчик предпринял ещё одну атаку и расстрелял снизу в упор одну из вражеских машин. Вид падающего в пламени Ju-87 произвел надлежащее впечатление, и остальные бомбардировщики поспешно покинули поле боя.

К октябрю 1943 года командир эскадрильи 240-го истребительного авиаполка старший лейтенант И. Н. Кожедуб совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 самолётов противника. Он уже на равных дерётся с немецкими асами. В его активе - смелость, хладнокровие, точный расчёт. Технику пилотирования Кожедуб умело совмещает с ведением огня, но перед ним - ещё широкое поле шлифовки боевых приёмов.

[В книге "Люди бессмертного подвига" есть такой эпизод]В книге "Люди бессмертного подвига" есть такой эпизод

"Гимном мужеству и мастерству Кожедуба стал день 2 октября 1943 года, когда наши войска расширяли плацдарм на правом берегу Днепра, отбивая ожесточённые атаки противника. Первый раз вылетели девяткой. Кожедуб вёл ударную пятёрку. На подходе к переправе в районе Куцеваловка - Домоткань встретили колонну пикирующих бомбардировщиков Ju-87, в которой каждая девятка прикрывалась шестью Ме-109.

Четвёрка прикрытия сразу же связала боем "Мессершмиттов". Кожедуб во главе пятёрки атаковал бомбардировщики. Противник заметался. Не прошло и минуты, как два "Юнкерса", объятые пламенем, упали на землю. Ведущего сбил Иван Кожедуб, ещё одного - Павел Брызгалов.

В небе началась "карусель". Вслед за первой девяткой разогнали вторую. В пылу схватки, руководя боем, Кожедуб успел сбить ещё и Ме-109. Уже пять костров пылало в районе плацдарма. А с запада снова наплывали "Юнкерсы". Но к месту боя подошла с востока и группа истребителей "Яков". Господство в воздушном бою было обеспечено.

Сбив в этом бою 7 самолётов врага, эскадрилья под командованием Кожедуба вернулась на свой аэродром. Обедали прямо под крылом самолёта. Не успели провести разбор боя - и снова вылет. На этот раз четвёркой: Кожедуб - Мухин и Амелин - Пурышев. Слётанное боевое звено, испытанные в боях побратимы. Задача прежняя - прикрытие войск на поле боя. Однако соотношение сил иное: нужно было отразить налёт 36 бомбардировщиков, которые шли под прикрытием шестёрки Ме-109 и пары FW-190.

- Воюют не числом, а умением, - подбадривал ведомых Кожедуб. Он с ходу сбил ведущего, организовал бой. Отважно дрались и остальные лётчики звена. Врезались в землю ещё 2 "Юнкерса". Немецкие истребители зажали Амелина. На выручку бросился Мухин. Кожедуб прикрыл его и тут же атаковал соседний бомбардировщик. Ещё один вражеский самолёт нашёл смерть в небе Украины. Это была четвёртая победа Кожедуба за день".

Вот он наш супер-герой! Настоящий. Отличный пример для подражания.


Если честно, то для меня было открытием, что в годы Великой Отечественной войны было много случаев, когда советские люди на собственные трудовые деньги приобретали боевое оружие и с ним отправлялись на фронт уничтожать оккупантов.

На собственном танке воевала и Мария Васильевна Октябрьская.



Муж ее, Илья Федорович Октябрьский, был комиссаром. Когда началась война, он сразу же уехал в действующую армию и 9 августа 1941 года пал смертью храбрых.

Мария Васильевна, находясь в эвакуации в Сибири, продала все имущество и попросила правительство на свои деньги построить танк. Просьбу патриотки удовлетворили. Пять месяцев училась М. В. Октябрьская вождению танка, сдала экзамены на «отлично» и, получив звание сержанта, стала механиком-водителем боевой машины. По просьбе Марии Васильевны ее танк назвали «Боевая подруга». Командиром машины стал младший лейтенант Петр Чеботько, в экипаж вошли также сержанты Геннадий Ясько и Михаил Галкин.



Танк «Боевая подруга» вошел в состав 26-й гвардейской танковой бригады 2-го гвардейского танкового корпуса Западного фронта.

На рассвете 20 ноября 1943 года танкисты пошли в атаку. В потоке стальных машин «Боевая подруга» стремительно рванулась вперед. Механик-водитель видела, как под огнем ее машины падали гитлеровцы. Уже остались позади две траншеи противника. Вдруг танк содрогнулся и резко стал заворачивать в сторону. Октябрьская приглушила мотор. Теперь стал отчетливее слышен грохот боя.

– Гусеницу разорвало,– доложила командиру механик-водитель.

Через десантный люк выбраться было нельзя, машина глубоко ушла в мягкий грунт.

Мария Васильевна на виду у врага вылезла из танка. Фашисты начали яростный обстрел замершей машины. Но сержант не дрогнула. Гусеница была исправлена, и «тридцатьчетверка» снова ринулась в бой за деревню Новое Село Сенненского района Витебской области.


Читая эти строки, я испытываю чувство городости за своих соотечественников. Их подвиги нескончаемый источник вдохновения на новые свершения и победы, которые предстоят нам с Вами. Ведь они воевали не зря! Пришло время "подыматься с колен".

Tags: интересное, история
Subscribe
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →