ayarusov (ayarusov) wrote in boeing_is_back,
ayarusov
ayarusov
boeing_is_back

Найти отличие: «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов



Обе картины повествуют примерно об одних и тех же событиях древности: нападении персидского войска во главе с царем Ксерксом на Грецию в 5 веке до нашей эры. Сразу отметим, что сюжет в новом фильме стал явно примитивнее, из сферы рационального подача информации сдвинута больше в эмоциональную сферу. Но это только вершина айсберга, картины имеют ряд показательных отличий, которые мы с вами разберем подробно.

Начнем с греков. За прошедшие 52 года с момента выхода первого фильма, греки стали еще более свободолюбивыми, демократичными и спортивными. Чтобы наглядно продемонстрировать свое не только духовное, но и внешнее превосходство над персами, они полностью отказались от доспехов и красных накидок и сражаются в одних набедренных повязках.

Вопреки реальным историческим событиям, никакого рабства в древней Греции в обоих фильмах не показано. Более того, в новой картине тему высокой цивилизованности эллинов развили до такой степени, что в греческой армии теперь сражаются только «землепашцы, скульпторы и поэты».

Если демократы за 52 года стали еще более демократичными, то персы стали гораздо более жестокими и полностью утратили человеческий облик. В фильме 62-го года персидские воины и военачальники проявляют человеческие чувства, уважают своих противников, сохраняют жизнь пленникам. В новом фильме «300 спартанцев: Расцвет империи» персы все закутаны в черные мантии, на их лицах множество шрамов, у многих на головах страшные маски.

Поведение персов в новом фильме соответствует их внешности: они безмерно жестоки, кровожадны и безжалостны, с нескрываемым наслаждением отрезают головы пленникам, истязают рабов. Единственный внешне привлекательный и в целом похожий на человека персонаж в персидском войске – это их командир Артемиссия, в жилах которой по сюжету течет греческая кровь.

За прошедшие полвека значительно изменился и персидский царь Ксеркс. В картине 1962 года Ксеркс показан довольно импульсивным, глуповатым и упертым человеком, который испытывает чувство сожаления, когда гибнут его воины и родные, иногда проявляет милосердие к пленникам. В современном фильме, Ксеркс уже не человек, а полубог, который наслаждается смертью, властью и насилием.

Чтобы понимать, чем обусловлены такие изменения, нужно немного вспомнить историю. В 1962 году в Иране, который является современным наследником персидского царства, правил шах Мохаммед Реза Пехлеви, который активно проводил в стране демократические реформы и отдал все нефтяные концессии в руки английских и американских нефтяных компаний. К 1979 году иранцам демократия порядком надоела, они свергли прозападного шаха и в ходе исламской революции к власти пришел ее идеолог Рухолла Хомейни, который быстро вернул всю нефть иранскому народу, и выгнал британское и американское посольства из страны. С тех пор Иран причислен Западом к «оси зла».

Политическая ситуация объясняет и появление в новом фильме со стороны персов смертников, которые подкрадываются к демократам и взрывают себя; а также использование персами нефти в качестве оружия нападения на греческие корабли.

Технически все эти тонкости были реализованы путем назначения израильского кинематографиста Ноама Мурро главным режиссерам фильма «300 спартанцев: Расцвет империи». Как вы знаете, Тель-Авив и Тегеран кровно ненавидят друг друга. И дело даже не столько в политике или экономике, сколько в религии: если одним «Бог» рекомендует использовать ссудный процент и ростовщичество для захвата других народов, то другим Бог запрещает ссудный процент, и говорит, что это один из самых тяжких грехов.

Ряд нововведений в современном фильме, которые можно отнести уже к уровню не международной, а глобальной политики.

Во-первых, это то, как за последние 50 лет в Голливуде изменилось отношение к насилию. Если в фильме 1962 года, всего в нескольких сценах можно увидеть кровь, то в современном аналоге кровь брызжет фонтанами и льется рекой. При этом насилие в фильме иллюстрируется эффектно и в ярких красках, многие персонажи испытывают чувство наслаждения от жестокости и убийств. Многократное повторение сцен садизма вызывает у зрителей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Во-вторых, это отношения между мужчинами и женщинами в фильмах. Вот так любовь выглядит в 1962 году: максимум, что позволяли себе главные персонажи – это поцелуи и обнимания. А вот так любовь выглядит спустя 52 года: собственно о любви здесь и речи нет, просто извращенный секс главных героев с садистскими наклонностями.
И в-третьих, самое главное, как изменился образ женщины за прошедшее время. В 1962-м году женщины играли роль жен и матерей. В современных голливудских фильмах женщина все чаще воин и убийца. Положительный образ матери или жены практически исчезает с наших экранов.

Подведем итог, за 52 года в одном и том же сюжете произошли разительные перемены:

- Демократы стали еще более свободолюбивыми
- Персы превратились в нелюдей и извергов
- Любовь превратилась в извращенный секс
- Насилие стало эффектным, ярким и красочным
- Женщины из матерей и жен стали убийцами

[Видео (18+)]

Tags: видео, интересное
Subscribe
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 675
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →