Хитрый генерал ушел от ответа

На днях в Вашингтоне прошла пресс-конференция по проекту бюджета ВВС США. Мало кто бы придал этому событию весомое значение, если бы на докладе генерал не упал в обморок.



В соцсетях подметили, что произошло это во время вопроса о финансировании малозаметного истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35.

На первый взгляд, ничего необычного. У любого из нас может резко подскочить давление, и мы потеряем сознание. Причиной того может стать сильный стресс. Что же заставило генерал-майора так сильно волноваться?

Дело в том, что Пентагон сильно озабочен доработками самолета. Перед разработчиками (Lockheed Martin) стоит сложная задача по доработке истребителя, иначе многомиллиардные вложения вылетят в трубу.

Только по первым двум контрактам мелкосерийного производства возник перерасход средств на 771 млн. $. Это не могло остаться незамеченным. У простых американцев возникло много вопросов. На что же тратятся деньги налогоплательщиков?

Амбициозность американцев может сыграть с ними злую шутку. В истребителе 5-ого поколения они хотят совместить лишь одни достоинства, причем универсальные. Самолет должен подходить вооруженным силам ВВС и ВМФ. На практике решения устраивающие флот, совершенно не устраивают ВВС.

Например, из-за высоких требований к малозаметности тормозной гак расположен от стойки шасси всего лишь на расстоянии 1 метра. Это сильно усложняет посадку самолета на авианосец. Подобный трюк удавался лишь нескольким пилотам. Сделать гак телескопическим они тоже не могут, так как его прочность существенно снижается.

тормозной гак f35
Тормозной гак F-35

Катапультирование способно убить пилота

Кресло с пилотом во время покидания самолета начинает вращаться, в результате создается большая нагрузка на шейные позвонки. Если вес пилота будет ниже среднестатистического, то его шея может сломаться.

Взрывоопасность топливной системы

Из освобождающегося пространства в топливных баках нужно вытеснять воздух, иначе может произойти возгорание. Бортовая система F-35, генерирующая инертные газы, работает нестабильно, соответственно нет 100% защиты от воспламенения топлива в баках.

Сложная и долгая дозаправка

На последних модификациях этого самолета используется классическая система дозаправки в воздухе, скорость которой оставляет желать лучшего. Из-за особенностей конструкции истребителя топливо нельзя подавать под большим давлением.

Тяжелый и ненадежный двигатель

В погоне за универсальностью разработчикам двигателя F-35 не удалось добиться особых успехов. Эксперты называют двигатель самым большим, тяжелым и горячим из когда-либо устанавливавшихся на истребители. Для вертикальной посадки используется турбовентилятор, который создает дополнительную нагрузку и не позволяет использовать двигатель на полную мощность. Проблемы с перегревом конструкторы могут решить, а вот с большим весом ничего поделать не могут.

Невысокая маневренность

Пентагон не планирует повышать этот показатель. У самолета нет возможности менять вектор тяги.
Что касается перегрузки по виражам (снижена с 9g до 4,6g) и набора скорости (от 0,8 М до 1,2 М увеличено на 8 секунд), то они не приемлемы даже для истребителей 4 поколения.

Сложности с программным обеспечением

В этой части проекта проблем больше всего. Программный код будет иметь около 10 млн строк. Из-за его сложности сроки переносились уже несколько раз. Например, пушка, есть, а программы для управления ею еще нет, и не будет готова ранее 2019 года.
Большое внимание уделяется системам обнаружения. Это будет одним из главных преимуществ F-35.

Рекордная дороговизна эксплуатации

Заявленная производителем стоимость 1 летного часа F-35 составляла 24 тыс $, но за 3 года эта цифра выросла до 50 тыс $. В стоимость входит оплата работы наземных спецслужб, зарплата пилота, стоимость узлов заменяемых во время ремонта. Стоимость сгоревшего топлива не учитывается.

Список проблем гораздо больше, чем указано в докладе военного ведомства.

Теперь Вы понимаете, в какой ситуации находился генерал-майор на пресс-конференции. Абсолютно любой вопрос журналиста об этом самолете мог поставить докладчика в неудобное положение и оставить несмываемое пятно на репутации вооруженных сил США. Первая модель F-35 была построена в 2006 году. Прошло 10 лет, а истребителя с заявленными характеристиками до сих пор нет. Назревает большой скандал. Страны, которые инвестировали в этот проект, продолжают сокращать планы по закупкам.

Закупки сократили:
Австралия с 100 до 75 шт
Великобритания с 138 до 48 шт
Италия с 131 до 90 шт
Дания с 48 до 30
Нидерланды с 85 до 55
Последние вообще заявили, что будут покупать долгожданную новинку только после независимого анализа.

На карту поставлено слишком много. Это не только миллиарды долларов, но и имидж мировой державы.
Вполне логично, что в условиях серьезных финансовых сокращений оборонного бюджета США программа по доработке F-35 остается приоритетной и не испытывает финансовых ограничений. США по-прежнему планируют купить 2443 самолета.

Зная все перечисленное выше, обморок во время вопроса о финансировании этого проекта выглядит настоящей военной хитростью. Самочувствие генерала отвлекло журналистов, и он смог выйти из воды сухим. Американцы выиграли время, чтобы закончить свой проект и подтвердить свое мировое лидерство, но получится ли это?

Эксперты говорят о целесообразности заменить F-35 на более раннюю модель F-22, которая уже хорошо себя зарекомендовала, в связке с беспилотниками. Завышенные требования Пентагона к универсальности машины привели к многомиллионным тратам, что ни есть хорошо в условиях экономического кризиса.
Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 656
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Re: похоже саратовские мужики
Нет. Просто концепция ошибочная. Поэтому воены и были по итогу против.
Но эти пинды и того не реализовали . Перегрузка 4.6 (убери г -перегрузка без г пишется)это просто смешно для любого поколения. У нас такой был миг-23. истребитель с" ограниченой маневренностью"
нет .там именно речь о ВВП. Как требование и универсальность.Т.е. сухопутные версии просто снимается вентилятор.Но блин.Это иные требования по развесовке, аэродинмике и прочему. Получили утюг. Плюс добавили требования стэлс.А это однозначные противоречия с аэродинамикой снова. И в итоге принципиально не смогли сделать нормальный компромисс. при этом ныне требования стэлс решаются иными спосабами -эффективными встроеными РЭБ. И по сему ПАК ФА как пример имея чуть похуже ЭПР в реале лучше значительно того же раптора и прочего.
))) Да в курсе я....
Я могу вам сказать что висело на плакатике одного двигательного завода когда я там был -изделие 100 -в срок. (именно 100 а не как в вики)))))
нет. там еще использование элементов стелс. другие воздухозаборники и прочее. что касается нк-32 это от некоторой безысходности. на тот момент межремонтный ресурс был у него 50 часов и он его не выхаживал. и по сути это выжатый до нельзя НК-25 . там есть особенности конструкции которые очень негативно влияют на надежность-в частности вал наружного контура малого диаметра и большой длинны.

Edited at 2016-02-13 06:12 pm (UTC)