Про новые автомобили

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе
- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)
- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи
- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом
- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее
- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков
- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)
- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS
- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:
«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.
Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).
Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.







Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 10:21 622
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Интересно, познавательно! Спасибо!
Но вот у меня возник вопрос. А что вы думаете по поводу американских автомобилей? В частности меня интересует Cadillac CTS 2011-2013 годов выпуска с мотором 3.6 литра.
Или все-таки Мерседес тех же годов? С класс или E? Меньше не хочется, а больше не нужно. Какая из комплектаций не будет досаждать поломками хотя бы года три после покупки.
Всё тоже самое. Начиная с середины 90х началось массовое использование компьютеров в производстве и конструировании машин целиком. Инженеров начали менять на програмистов и соответсвено в конструировании стали использовать блочные одноразовые детали. В Германии пару лет назад Меркель красиво вывела старые машины с рынка предложив красивую компанию 5 тысяч за старую если покупаеш новую. Только вот сегодня до народа стало доходить что машины одноразовые с укороченым запасом прочности и долговечности. Если машины до 95го года могли спокойно ри нормальном уходе до 300000 зодить то современы до 200 еле доживают и начинают сыпаться имено целыми блоками.
что сподвигло вас, сэр, на столь непристойное обращение?
Я одного не понял, вы жалуетесь или радуетесь? Учитывая что всё это обеспечивает вам заработки...
ну я думаю тут скорее рассуждения, чем прям эмоции
Я вчера на своей "газели" диск сцепления менял - объехал 5 магазинов, - дисков за разумные деньги нет - только за 4 000 руб. и дороже. После весенней распутицы у многих сцепление накрылось - вот и раскупили диски по 1 500 - 2000 руб. Наконец, в последнем магазине дама-продавщица вспомнила что у неё на полке несколько лет валяется диск без упаковки - вот его я и купил ... ЗА 400 РУБЛЕЙ! Вчера за пару часов поменял - езжу не нарадуюсь! Так что ну их в жопу - буржуев этих!
КИА Соренто, 2008 г.в. турбодизель, коробка автомат, полетели оба датчика скорости внутри, один стОит 5 000, без проблем, второй идёт только в сборке с гидрораспределитем, 110 000, нафиг, нафиг! Так, что тоже не всё гладко.

Хочу взять Крузер, задолбался по нашим дорогам уже с подвеской...
Подтверждаю, Opel Zafira - типовая неисправность - выход из строя резиновой мембраны
вакуумного клапана. Круглая , сука такая, сантиметров 5 в диаметре резиновая шайба. Ремонт - замена всей клапанной крышки в сборе, отдельно ни клАпана, ни тем более мембраны в природе не существует. Стоимость крышки - от 10000 рублей. Ну, и стоимость работы, если сам не в силах. Сеточка фильтра тоже меняется вместе с насосом. Вышел из строя драйвер (транзистор) в бортовом БК - замена БК целиком, цена вопроса - от 56000 до 82000.
Лет 15 назад говорил с одним немчином-автодилером про машинки, он говорил приблизительно следующее, -"МБ сделанный 5 лет назад, сделан лучше, чем тот что сделан сейчас, а МБ сделанный 10 лет назад, сделан лучше чем тот, что сделан 5 лет назад." И это не только авто касается, например, каждая стиральная машина купленная мной, работает меньше, чем предыдущая.
Это справедливо,взять любой премиум,абсолютно везде металл заменяется пластиком,прессованым картоном и т.д.,все шестерни,соединиения,закрывающиеся,трущиеся,пох,ставят из пластика.В машине сотни сервомоторов,приводов,защелок,и вся эта херота от работы туда-сюда просто рассыпается,и детали эти неремонтируемые,только на замену целого блока или кулисы.Конечно умельцам и людям со своими сервисами это не проблема,изготовят из металла,разберут,заменят,соберут на века,но простому человеку,который обслуживается у официалов,это нелепые и огромные траты.
Lexus RX300 2002 год. За 6 лет и 110 т. км. пробега, из серьезного - только ремонт АКПП. Остальное - расходники и мелочевка типа ремней, закисших заднего дворника, закисшей автоматической антенны и закисшего датчика положения кузова. Ну и мелочи по подвеске типа наконечников стабилизатора. Сейчас при пробеге 250т. подходит конец задним амортизаторам. Передние менялись до меня, еще ходят. Если менять то опять же на RX но посвежее чуть.
Это одна из чудо-машин, у которых для замены свечей нужно снимать двигатель.