Егор Калинин (Егор Калинин) wrote in boeing_is_back,
Егор Калинин
Егор Калинин
boeing_is_back

Category:

Спасибо Warcraft за мое прое* детство

Фильм, который население России проглотило под восторженные возгласы, стал для меня болью, ведь я не только вырос с одноименной игрой, но и жил ею, упустил женщину, работу хорошую и молодость. И фильм напомнил об этом.

Создатели игры украли у меня период времени, когда я должен был сформироваться как личность. Мое внимание отвлеклось, точнее его грамотно отвлекли, от главного на второстепенное. На игру.
Помните, когда первый Warcraft вышел в 1994 году, компьютеры еще оставались символом внутренней свободы, воспетым в пелевинском "Принце Госплана".

Я честно спер пиратку Warcraf у кого уже точно не помню. Тогда это было нормой. 90ые все же. Помню появился большой и гудящий компьютер в нашей квартирке типа "для учебы" и "для работы".
Кстати говоря, размахи пиратства в стране были таковы, что за игры мы платили раз в десять меньше, чем они стоили на Западе, а то и вовсе добывали их бесплатно. Настоящие же игровые приставки (отложим в сторону Dendy и SEGA) долгое время были символом, простите, элитного потребления.

Дорогие видеоигры было сложнее украсть, а необходимость покупки консоли и большого экрана — объяснить строгой маме.

Если помните, ни с одной другой игрой так активно не боролись родители, психологи и охотники за политическим капиталом; ни одну другую игру так часто не воспевали и не осмеивали в сериалах и фильмах, как Warcraft. В этой игре были миллионы. Казалось нет ничего краше в мире. Это сейчас я понимаю, что это была большая нае* глупых подростков и задротов.



А дальше компания
Blizzard вдруг превратилась в классного руководителя, точно знающего, чего захотят школяры в следующем году. Они, кажется, навсегда исказил психику сотен тысяч детей перестройки. Вселенная Warcraft деликатно, но настойчиво расширялась.
В 2005 году в Blizzard спохватились и решили перевести энергию бегства в иллюзорный мир в другое русло, а заодно вовлечь в нее новых, гораздо более зрелых и платежеспособных игроков. Онлайновая игра World of Warcraft стала первой платформой, гостеприимной к так называемым casual gamers — взрослым и занятым людям, готовым тратить на развлечения деньги, но не все свое время.

Во вселенную Warcraft тут же ринулись миллионы клерков и домохозяек со всего мира, а для подросших российских геймеров его выход вновь стал вехой личного роста. Все опять зарифмовалось с коллективным опытом поколения. Люди, только-только позволившие себе заграничные поездки, обнаружили, что туризм может быть и виртуальным: World of Warcraft устроен так, что в одном "клане" с вами здесь непременно окажутся и датчане, и китайцы, и южноафриканцы. Расставания с 20 долларами, которые нужно было каждый месяц платить за подписку, проходили радостно и легко. Быть частью глобального и дружелюбного клуба — чертовски приятно.
Забавно слышать благодарности, посвященные создателям игры. Да, они сделали качественно. Они качественно поимели неокрепшие мозги и деньги миллионов. А мы, открыв рот их благодарим. Удовольствие мол получили.
На свете есть игры и популярнее, но все они родом из Азии и условно бесплатны. А вот членство в World of Warcraft же обходится в ощутимые 20 долларов в месяц; многие пользователи сидят на этой игле аж с 2005 года, а издательство Activision-Blizzard во многом благодаря ей не первый год хвастается миллиардными оборотами.
Феномен World of Warcraft легче описывать в цифрах — благо их можно брать прямо из Книги рекордов Гиннесса.
[феномены]
Всего в онлайновой игре было открыто больше 100 млн учетных записей, а по состоянию на пиковый 2012 год в вымышленном мире регулярно бывали 12 млн человек.
Почему так, ведь на самом деле многие вещи были в других играх раньше?
Например, когда мы говорим "первая в истории стратегия в реальном времени" — подразумеваем Warcraft 1994 года, хотя знаменитая "Дюна" вышла раньше.
Когда говорим "главная фэнтези-игра" — вновь слышим Warcraft. И неважно, что, например, серии Might & Magic и Ultima ничуть не хуже и гораздо старше.
Наконец, World of Warcraft узаконил главную особенность поколения "миллениалов" — подспудное желание "геймифицировать" любой жизненный опыт, играть век напролет. И учеба, и карьера, и отношения, и спорт даются куда легче, если относиться к ним как к видеоигре — с уровнями, постепенным усложнением задач, бонусами и поощрением.
Психологи считают, что современному человеку, чтобы испытать счастье, необходимо прежде всего бороться с энтропией — черной дырой в психике, мешающей концентрации на важном и рождающей чувство отчаяния и тревоги. Чтобы выбраться из энтропии, нужно нырнуть в "поток" — состояние полной сосредоточенности на любимом деле и радости от успехов в нем.
И только сейчас я понимаю, что за симовлика была использована в игре. На самом деле, Warcraft - масонская игра с вторым смысловым рядом, только многие видят лишь первый, кто не верит в конспирологию. Можно предположить, что символы масонства использовались в игре просто из-за их необычности и красоты, но давайте рассмотрим вот какую альтернативу. Вообще, в принципе, может ли World of Warcraft явиться полем для идеологических войн? Конечно, 11,5 миллионов человек это даже не 1% от населения Земли. Но это очень большая аудитория, и аудитория весьма податливая, если вспомнить о пороге «входа» в игру – 12 лет.

12 лет , как поется в песне певички Максим - трудный возраст. Самая плодородная почва для зомбирования.

На простом языке эта игра - самая восхитительная концепция промывки мозгов, о которой я слышал. Возможно ли это? Да легко, ведь возможностей для «ведения пропаганды» здесь предостаточно — и дело даже не только в том, что игры делаются на движках с яркой графикой и звуком.

Это как со сказками. Они вроде ложь, да в них намек. Так и тут: за каждым из героев или за каждым событием есть когда длинная, когда короткая история, но ведь из каждой истории можно сделать притчу и сделать так, чтобы она «засела» в голове в качестве примера для подражания.
Tags: теория элит
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 683
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community