Кто сравнил Путина с Джокондой?

"- Чем был вызван ваш интерес к проекту "Путин - Джоконда"?" ( вопрос о фото ниже)
- Мне было интересно сравнить "карьеры" образа Джоконды и образа Путина. Ведь образ Джоконды в одночасье стал знаменитым, пошли его миллионные тиражи, после кражи картины из Лувра. А что произошло с Путиным? Был никому неизвестным чиновником, бывшим кагэбэшником, и вдруг - взрыв происходит! "Ху з мистер Путин"? В одночасье на всех обложках журналов, газет его фотографии. И вот когда вышел первый официальный портрет Владимира Путина, то он был просто в том же ракурсе, с такой же иронической улыбкой - то ли он улыбается, то ли серьезный, то ли злой, то ли доб­рый, - что и Джоконда. И я пририсовал к портрету усики." - Кирилл Шаманов


Вот сама работа


Автор К.Шаманов

Эта забавная работа вывела меня на очень интересное интервью, которое посвящено вышедшей на днях статье на The Gardian под резонансным названием: "Берлинская выставка поднимает вопрос о влиянии ЦРУ на международную художественную среду". Вот оригинал статьи. Она произвела фурор и стала читательским хитом. Но почему эта статья воспринялась как что -то невероятно?

О том, что современное искусство тесно связано со спецслужбами давно говорят многие факты, которые, кстати, очтасти показаны в нашумевшем сериале "Спящие".

Много говорили о том, что сериал - это выдумка и такого в мире не существует. Так вот, возьмем, к примеру, одну героиню, которая работала в сфере современного искусства и сравним ее с реальностью российской.

Одним из главных музеев современного искусства в России сейчас является "Гараж" в Москве. Директор музея - жена ( сейчас по документам бывшая) Абрамовича, Дарья Жукова. То, что Дарья могла бы вполне заниматься сотрудничеством с влиятельными людьми, знакомить кого надо с кем надо или лоббировать какие-то темы в самом искусстве уже мало смутит или удивит того, кто знает ее биографию: заграничное обучение, тесное общение с членами королевской семьи в Великобритании и тд.

Тем более, как правильно сказали, "современное искусство" трансформируется в России в "священную корову". Паутина его центров, музеев, галерей, лекториев с миллиардным государственным финансированием сковала территорию России от Калининграда до Владивостока; его лоббисты — влиятельные всё люди: Михаил Швыдкой, Михаил Пиотровский, Дмитрий Медведев, Абрамович

Обратите внимание на этот вопрос:
[Spoiler (click to open)]




Я знакома с этим институтом, посещала лекции, в тот момент не знала, кто и почем здесь что делает. И это действительность. Не выдуманная ура - патриотами страшилка про злого дядю Сороса, а реальность. И скажу я вам, было очень много студентов. И они тоже не все знают. И эти люди - будущие художники.

Более, того , если вы вспомните настоящую причину развода четы Абрамовича , которая связана как никогда с политикой, а не с любовью, тогда вообще все пазлы сложатся.


А куда же смотрит государство, спросите вы. В этом вопросе очень хорошо раскрывается суть происходящего
[Spoiler (click to open)]



Современное искусство вполне может быть национальным. Как говорил Маяковский, пулемёт — он и есть пулемёт, важно, кто из него стреляет. Современное искусство вполне может служить народу России и быть нормальным искусством. Главное условие — правильная и вменяемая политика.
Тема современного искусства очень важная, потому что затрагивает реалии наши с вами, как никогда. Более того, уверена, что с каждым годом взаимодействие современного искусства с политической сферой будет усиливаться.
О чем вообще статья и почему это важно знать

[О том, как начиналась вербовка ЦРУ современного искусства в мире]Решение об использовании культуры и искусства в качестве оружия в Холодной войне было принято сразу же после того, как ЦРУ было основано в 1947 году. Опасаясь привлекательности СССР и идеалов коммунизма для многих интеллектуалов и художников на Западе, новое агентство создало отдел Пропаганды, который мог оказывать влияние на более чем 800 газет и журналов.

После Второй мировой войны гонка вооружений затронула и искусство с культурой. Там была своя гонка. Например, в Западном Берлине в июне 1950 года группой авторов была основана организация CCF ( конгресс по культурной свободе). Конгресс имел представительства в 35 странах и издавал более двух десятков журналов.

Чем занималась эта организация?
Из своего штаб-квартиры в Париже CCF субсидировал бесчисленные культурные программы из Латинской Америки в Африку и Юго-Восточную Азию, развивая сеть журналов, конференций и выставок, которые выдвинули «универсальный» язык модернизма в литературе, искусстве и музыке.

В целом, задача, которую решало ЦРУ, поначалу выглядела очень сложной.

Тем не менее, превосходство американской культуры над европейской и советской надо было доказывать. И ЦРУ трудилось, не покладая рук.

Художники должны были продемонстрировать, что Запад и США верны свободе слова и интеллектуальным достижениям, без каких-либо жестких рамок - в отличие от того, что происходило в Советском Союзе.

Экспозиция «Новая американская живопись» побывала в каждом крупном европейском городе в 1958-59 годах. Другие влиятельные шоу — «Современное искусство в Соединенных Штатах» и «Шедевры ХХ века».

В игру были вовлечены музеи и миллионеры. Выдающимся среди них был Нельсон Рокфеллер, чья мать была coоснователем музея Современного Искусства в Нью-Йорке. Как его президент, он назвал музей «Мамочкин музей». Рокфеллер был одним из крупнейших спонсоров.

Долгие годы информация об этом была скрыта за семью печатями – ни у кого не должно было возникнуть сомнений, что современное искусство само покоряет мир. Первым нарушил обет молчания бывший офицер ЦРУ Дональд Джеймсон. Да, подтвердил он, Управление рассматривало абстрактный экспрессионизм, как оружие.
К 1967 году выяснилось, что CCF тайно финансировался шпионским подразделением Америки, Центральным разведывательным управлением.

Скандал ЦРУ подтвердил, что CCF был зачислен в поддержку антикоммунистического консенсуса в службе США гегемонии во время культурной холодной войны.


Интервью очень интересное, полное можете прочитать здесь

Subscribe to  boeing_is_back
promo boeing_is_back december 12, 10:21 633
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…