Ксения (kujman) wrote in boeing_is_back,
Ксения
kujman
boeing_is_back

Category:

Кто сравнил Путина с Джокондой?

"- Чем был вызван ваш интерес к проекту "Путин - Джоконда"?" ( вопрос о фото ниже)
- Мне было интересно сравнить "карьеры" образа Джоконды и образа Путина. Ведь образ Джоконды в одночасье стал знаменитым, пошли его миллионные тиражи, после кражи картины из Лувра. А что произошло с Путиным? Был никому неизвестным чиновником, бывшим кагэбэшником, и вдруг - взрыв происходит! "Ху з мистер Путин"? В одночасье на всех обложках журналов, газет его фотографии. И вот когда вышел первый официальный портрет Владимира Путина, то он был просто в том же ракурсе, с такой же иронической улыбкой - то ли он улыбается, то ли серьезный, то ли злой, то ли доб­рый, - что и Джоконда. И я пририсовал к портрету усики." - Кирилл Шаманов


Вот сама работа


Автор К.Шаманов

Эта забавная работа вывела меня на очень интересное интервью, которое посвящено вышедшей на днях статье на The Gardian под резонансным названием: "Берлинская выставка поднимает вопрос о влиянии ЦРУ на международную художественную среду". Вот оригинал статьи. Она произвела фурор и стала читательским хитом. Но почему эта статья воспринялась как что -то невероятно?

О том, что современное искусство тесно связано со спецслужбами давно говорят многие факты, которые, кстати, очтасти показаны в нашумевшем сериале "Спящие".

Много говорили о том, что сериал - это выдумка и такого в мире не существует. Так вот, возьмем, к примеру, одну героиню, которая работала в сфере современного искусства и сравним ее с реальностью российской.

Одним из главных музеев современного искусства в России сейчас является "Гараж" в Москве. Директор музея - жена ( сейчас по документам бывшая) Абрамовича, Дарья Жукова. То, что Дарья могла бы вполне заниматься сотрудничеством с влиятельными людьми, знакомить кого надо с кем надо или лоббировать какие-то темы в самом искусстве уже мало смутит или удивит того, кто знает ее биографию: заграничное обучение, тесное общение с членами королевской семьи в Великобритании и тд.

Тем более, как правильно сказали, "современное искусство" трансформируется в России в "священную корову". Паутина его центров, музеев, галерей, лекториев с миллиардным государственным финансированием сковала территорию России от Калининграда до Владивостока; его лоббисты — влиятельные всё люди: Михаил Швыдкой, Михаил Пиотровский, Дмитрий Медведев, Абрамович

Обратите внимание на этот вопрос:
[Spoiler (click to open)]




Я знакома с этим институтом, посещала лекции, в тот момент не знала, кто и почем здесь что делает. И это действительность. Не выдуманная ура - патриотами страшилка про злого дядю Сороса, а реальность. И скажу я вам, было очень много студентов. И они тоже не все знают. И эти люди - будущие художники.

Более, того , если вы вспомните настоящую причину развода четы Абрамовича , которая связана как никогда с политикой, а не с любовью, тогда вообще все пазлы сложатся.


А куда же смотрит государство, спросите вы. В этом вопросе очень хорошо раскрывается суть происходящего
[Spoiler (click to open)]



Современное искусство вполне может быть национальным. Как говорил Маяковский, пулемёт — он и есть пулемёт, важно, кто из него стреляет. Современное искусство вполне может служить народу России и быть нормальным искусством. Главное условие — правильная и вменяемая политика.
Тема современного искусства очень важная, потому что затрагивает реалии наши с вами, как никогда. Более того, уверена, что с каждым годом взаимодействие современного искусства с политической сферой будет усиливаться.
О чем вообще статья и почему это важно знать

[О том, как начиналась вербовка ЦРУ современного искусства в мире]Решение об использовании культуры и искусства в качестве оружия в Холодной войне было принято сразу же после того, как ЦРУ было основано в 1947 году. Опасаясь привлекательности СССР и идеалов коммунизма для многих интеллектуалов и художников на Западе, новое агентство создало отдел Пропаганды, который мог оказывать влияние на более чем 800 газет и журналов.

После Второй мировой войны гонка вооружений затронула и искусство с культурой. Там была своя гонка. Например, в Западном Берлине в июне 1950 года группой авторов была основана организация CCF ( конгресс по культурной свободе). Конгресс имел представительства в 35 странах и издавал более двух десятков журналов.

Чем занималась эта организация?
Из своего штаб-квартиры в Париже CCF субсидировал бесчисленные культурные программы из Латинской Америки в Африку и Юго-Восточную Азию, развивая сеть журналов, конференций и выставок, которые выдвинули «универсальный» язык модернизма в литературе, искусстве и музыке.

В целом, задача, которую решало ЦРУ, поначалу выглядела очень сложной.

Тем не менее, превосходство американской культуры над европейской и советской надо было доказывать. И ЦРУ трудилось, не покладая рук.

Художники должны были продемонстрировать, что Запад и США верны свободе слова и интеллектуальным достижениям, без каких-либо жестких рамок - в отличие от того, что происходило в Советском Союзе.

Экспозиция «Новая американская живопись» побывала в каждом крупном европейском городе в 1958-59 годах. Другие влиятельные шоу — «Современное искусство в Соединенных Штатах» и «Шедевры ХХ века».

В игру были вовлечены музеи и миллионеры. Выдающимся среди них был Нельсон Рокфеллер, чья мать была coоснователем музея Современного Искусства в Нью-Йорке. Как его президент, он назвал музей «Мамочкин музей». Рокфеллер был одним из крупнейших спонсоров.

Долгие годы информация об этом была скрыта за семью печатями – ни у кого не должно было возникнуть сомнений, что современное искусство само покоряет мир. Первым нарушил обет молчания бывший офицер ЦРУ Дональд Джеймсон. Да, подтвердил он, Управление рассматривало абстрактный экспрессионизм, как оружие.
К 1967 году выяснилось, что CCF тайно финансировался шпионским подразделением Америки, Центральным разведывательным управлением.

Скандал ЦРУ подтвердил, что CCF был зачислен в поддержку антикоммунистического консенсуса в службе США гегемонии во время культурной холодной войны.


Интервью очень интересное, полное можете прочитать здесь

Tags: заговор
Subscribe
promo boeing_is_back декабрь 12, 2017 10:21 675
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments