bender190191 (bender190191) wrote in boeing_is_back,
bender190191
bender190191
boeing_is_back

Category:

«Чудовище» Пон Джун Хо, или «Динозавр» поневоле

На какие только ухищрения не идут прокатчики, чтобы привлечь зрителя в темные залы кинотеатров. Оригинальные картины переименовывают, слоганы перефразируют, а нам, в лучшем случае, достается эффект обманутого ожидания.



Когда-то у нас в стране с большим успехом прошел фильм «Легенда о динозавре» (1977). Среди зарубежных лент в советском прокате японский хоррор долгое время бил все рекорды посещаемости, не имея конкурентов.




Годы спустя картина «Годзилла против Мехагодзиллы» (1993) получила, по непонятным причинам, номерное название «Легенда о динозавре-2», хотя к фильму 1977 года не имела ни малейшего отношения.




Уловка с названием сыграла на ностальгических чувствах и позволила обойти непонятные советскому гражданину отношения заморских дайкайдзю.



Но более всего расстраивает, как «прокатили» у нас «Чудовище» (Gwoemul) Пон Джун Хо — южнокорейскую ленту, которая на родине режиссера стала настоящим культурным феноменом.



По сюжету фильма в реку Ханган американские военные утилизировали большое количество формальдегида. Халатное отношение с токсичным канцерогеном приводит к известным последствиям.



Незадачливый Пак Ганту (Сон Кан Хо), торгующий в ларьке своего отца, замечает странное существо на берегу реки, которое, недолго думая, нападает на горожан.



В лапы к монстру, перед тем как тот скроется, попадает и дочь главного героя. Объединенные общей бедой члены семейства отправляются на поиски ребенка.



Локализаторы, крепко застрявшие в прошлом, окрестили картину «Вторжением динозавра», рассчитывая, по всей видимости, на генетическую память современных зрителей. То ли кино не смотрели (монстр из фильма имеет еще меньше отношения к отряду ископаемых пресмыкающихся, чем плезиозавр из «Легенды о динозавре»), то ли думали на два шага вперед, делая ставку на пресловутый эффект обманутого ожидания.



Решивший посмотреть на экшн и спецэффекты зритель, по их логике, должен был неожиданно для себя ахнуть от глубины затронутых в фильме общечеловеческих проблем и открыть свое сердце для тонкостей авторского кинематографа — а заодно и друзей позвать. Тем более что подходить к творчеству Пон Джун Хо можно совершенно безо всякой подготовки. Постановщик знает за какие ниточки дергать и с какой силой. Его ленты дружелюбны к зрителю, а драма и комедия свободно переплетаются, как в обычной жизни.



Душный на первый взгляд политический контекст и антропогенный фактор представлены в ленте так бодро и доходчиво, что авторитетный журнал Rolling Stone даже предложил вести отсчет истории хоррора нового тысячелетия именно с корейского «Чудовища».



Но уловка в этот раз не сработала! И дело не в странной любви локализаторов к доисторическим ящерам, и не в утрированных критериях монстр-муви («Вы только посмотрите! Тут чудовище постоянно в кадре, да еще и при дневном свете!»), а в отсутствии проката как такового.



Картину южнокорейского режиссера, которую посмотрел чуть ли не каждый четвертый житель Страны утренней свежести, российские прокатчики почему-то решили обойти стороной. Но как можно было проигнорировать мировые сборы (более 90 млн долларов) и волну положительной критики?!



Разгадка, по всей видимости, кроется в оглядке на американский бокс-офис. На Западе «Чудовище» переименовали в «Хозяина» (Host) и прагматично пустили в ограниченный прокат, — на всякий случай, если в будущем понадобится купить права и адаптировать для местного населения.



Форма фантастического хоррора о монстре, терроризирующем город, абсолютно условна, важно здесь содержание, оценить которое, к сожалению, удалось далеко не всем. Западный зритель, например, не сумел снять с «Хозяина» клише фильма категории Б. Как итог — в США картина не собрала и трех миллионов.

Кому-то может показаться, что причина кроется в нелицеприятном изображении американских военных, из-за действий которых в феврале 2000 года произошел настоящий инцидент, но в фильме не меньше досталось и южнокорейскому правительству, показавшему свою полную некомпетентность в вопросе гражданской обороны.



Творение корейского режиссера хвалили, называя его «чокнутым гибридом жанров», но этого нашим прокатчикам было недостаточно. Ровно как и участия звезды корейского кино Сон Кан Хо, сыгравшего в большинстве картин режиссера.



Не спас положение и выигранный приз за лучшие спецэффекты — все-таки подобным регалиям далеко до Золотой пальмовой ветви, которую, к слову, Пон Джун Хо получил только сейчас, спустя 13 лет.



Успех последней ленты «Паразиты» (Gisaengchung), которая удостоилась стоячей овации в Каннах, хочется верить, восстановит справедливость и реабилитирует незаслуженно непонятые или пропущенные у нас картины корейского гения.





Subscribe
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments