Мединский, Pussy Riot и Тарантино. Кто кого?










Если, путь пробивая министерским плечом,


Тарантину к Царь-пушке подпустить ты велел,


Если в Чайке на Первом он сказал «ни о чем»,


Значит, нужные фильмы ты в детстве смотрел!


Дежурный голливудский хулиган Тарантино вчера привез нам своё новое, уже девятое по счету, хулиганство. В холодной Москве его встретили тепло, и на почти высшем уровне. Квентин посидел в Чайке рядом с ГУМом, постоял в Кремле рядом с Царь-пушкой, потоптался рядом с Царь-колоколом, а рядом с Тарантино, в свою очередь, потоптался Мединский, тоже своего рода царь, и если не колокол, то уж колокольчик то точно.










В современном мире нет цивилизованного человека не имеющего какого-то своего взгляда на Тарантино: одни его ненавидят, другие боготворят, третьи признают и  уважают. Наверняка есть ещё четвертые, пятые, шестые и десятые, с какими-то особенными самобытными чувствами к мэтру и его творчеству, но по-настоящему безразличных к нему нет. Безразличие к Тарантино может быть деланным - декларативным, протестным, наигранным, но только не реальным.


Нельзя не смотреть кино – «важнейшее из искусств». А нынешнее кино немыслимо без Тарантино, и не потому, что в мировой видеотеке есть уже девять его лент, а потому что из двух с четвертью его фильмов вышло всё современное особое, стильное, и протестное кино, на котором росло и которым по сей день дышит активное поколение – причем по обе стороны рухнувшей 30 лет назад Берлинской стены.










Как Исаак родил Иакова, так и «Криминальное Чтиво» родило «На Игле», «Бойцовский Клуб», «Карты, Деньги, Два Ствола» и ещё кучу бастардов, включая «Карточный Домик» и «Игру Престолов». Современный голливудский реактивный кинематограф вышел из тарантиновского чтива, как русская сострадательная литература вышла из гоголевской шинели. Или как тулуп из шкуры зайца – вышел и пошёл, куда глаза глядят. Короче, Тарантино – не заяц, а орел…










Уже в силу охвата аудитории кинематограф король искусства ширнамасс, как телевидение – не взирая на Интернет - остается королем СМИ. Оттого Тарантиновский драйв и ощущается не только на экране, но и в музыке, и в графике, и везде - во всем живом и современном информационном пространстве.


Например, Banksy это тоже пасынок Квентина – он существует в тех горизонтах и той системе координат, которые были заданы «Бешеными Псами», «Криминальным Чтивом» и последней из «Четырех Комнат» Тарантино. И вот тут STOP, экстренное торможение, визг шин Гагаринской Чайки и красного Кадиллака обдолбанного Винсента Веги.










Хулигана Тарантину, с уважением и под локоток, по почетным сокровищницам Кремля водит министр культуры РФ. Победоносцев водит Льва Толстого по Эрмитажу… Суслов и Фурцева выпивают «на троих» с Пастернаком? Вроде бы уважаемым Квентином…


Это как если бы Мартина Лютера по Ватикану водил Великий Инквизитор. Ну хорошо, не великий, а какой есть. А какой есть, такая и инквизиция - так что ок.


Однако когнитивный диссонанс и разрыв шаблона от этого зрелища ощущается, не так ли?


Сверхновая звезда «Криминального Чтива» рванула в Голливуде, когда в США не было сильного внутреннего объекта для противостояния. Может быть потому взрыв и получился такой обширный и разновекторный, а не строго направленный. Прежним американским хулиганам – Стоуну, Кубрику, Линчу – надо было сражаться с «мельницами» в виде расовой сегрегации, Пентагона, ФБР, и войны во Вьетнаме. Мы же от прямого воздействия разрывов той схватки были закрыты великой Берлинской, уже упомянутой стеной.










Зато теперь мы «в теме» и точно понимаем, что Тарантино руками Бреда Питта разбил об камин очаровательную мордашку Гвинет Пэлтроу. А Леонардо сжег её же в бассейне. Но не одну, а вместе с Хиллари Клинтон, Нэнси Пелоси, движением Femen, и конечно с Pussy Riot.



А «забираться так далеко, не рискуя свернуть себе шею, может лишь очень образованный человек» и тот, кто до этого снял две части «Убить Билла», «Джанго», «Омерзительную Восьмерку»,  и «Бесславных Ублюдков», то есть только Тарантино. Все эти ленты, как и его репутация, дали ему право на огнемет for Pussy Riot.


Когда к особняку голливудской звезды бодро чешет вооруженная троица хиппи, лишь слепец не увидит классическую карикатуру на Верзилова, Толокно и Алёхину. Спасибо Квентин.


Это то, что видим мы. Китайцы например увидят, как Брэд «Капитан Америка» Питт легко швыряет великого Брюса Ли в дверь машины.










Но вернемся в Кремль. А там приходится наблюдать за тем, как неуклюже чиновники расшаркивались перед голливудским режиссером. Это классическая сцена знакомства Хлестакова с двором губернатора «уездного города Н». Или М? ;)






Дуализм всех героев нашего времени


В тех краях откуда он родом, опасным протестом сейчас считается публичное сжигание чучела Pussy Riot, а в тех краях куда он попал, эти чучела собираются на санкционированные, а потом и несанкционированные митинги.


При этом, для Болотной и навальной общественности Тарантино нечто среднее между английской королевой, леди Гагой и божеством. Но он не с ними.


Современные американские диссиденты сейчас борются у себя с обнаглевшим тем, что здесь у нас только рвется к власти.


Наше коллективное бессознательное болотное поклоняется Тарантино, как американо-западному идолу: как iPhone'у, БигМаку или Луи Виттону. Бездумно и инстинктивно.


С другой стороны, для министра Мединского Тарантино это свадебный генерал – знаковая звезда мирового масштаба, своим появлением в Москве развенчивающая миф об изоляции России. Ну и факультативно, Квентин рисует Мединскому звездочку на его личном министерском фюзеляже за миссию «достать Тарантино».










Однако на принципиальном уровне, наше чиновничество, наша бюрократия не приемлет и не допускает существования и функционирования в своем медиа пространстве «детей» Тарантино. Эпизод из «Криминального Чтива» когда Винцент Вега едет за Мией Уоллас – вмазывается и «летит» в ночи на алом Каддилаке – с точки зрения каких-нибудь «Мизулиной, Милонова и Яровой» богомерзкое кощунство, и реклама вопиющего грехопадения. За это они с удовольствием бы заманили Квентина в подвал какого-нибудь магазина, и привязав к креслу исполнили бы с ним то, что Зэд сделал с мистером Уолласом в своем подвале, но только не под Comanche от The Revels, а под балалаечный «Светит месяц – светит ясный» от ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова.


Тарантино, как селебрити в Москве приветствуется, а тарантиновщина как культурное или контркультурное явление - нет.


Пример: Banksy это безусловно один из тарантновских «бастардов», только не в мире кино, а в мире стрит-арта. Есть у Banksy и соответствующая работа, полностью подтверждающая их «родство».










А в Москве есть законопроект напрямую связанный с Бэнкси. В соответсвии с ним, такие знаменитые, знаковые и острые работы Бэнкси как «Напалм» или «Рабский труд» просто не могли бы появиться на улицах нашей столицы. Почему? А в них использованы образы детей. А это уже нельзя.


А смог бы российский режиссер получить у Мединского финансирование для «Бешенных Псов»?
Чуть похулиганим:


- Квентин, простите конечно, а Вам не кажется, что в репликах Ваших героев слишком много мата? А ещё они все постоянно пьют и курят…
- Владимир Ростиславович, это необходимо. Так надо, понимаете? Это атмосфера, такова эстетика стиля… Ну это художественный прием. Замысел, понятно?
- Понятно. А Вам понятно, что мы государственное учреждение? Что мы министерство культуры! Что государство сейчас старается повышать уровень здоровья нации, и в том числе ради этого мы пропагандируем отказ от табака и от спиртного, вкладывая просто астрономические суммы в спорт. А ваш сценарий, это настоящая реклама алкоголя, табака и организованной преступности... Откровенно говоря, я вообще сомневаюсь, что эту ленту можно будет показывать по федеральным каналам в дневное время… Вам это понятно?
- Мой фильм глубже. Я хочу показать всю порочность преступной системы, и в первую очередь отвратительную ложь сокрытую в романтизации уголовного мира…
- Так… А скажите, вот это зверское убийство сотрудника полиции, которое прописано у Вас в сценарии, это в честь борьбы с преступностью, да? А Вы понимаете, что грант на который Вы заявились с этим сценарием был согласован для съемок картины ко Дню милиции?! Премьера состоится 10 ноября, в Большом Кремлевском Дворце, где соберется весь генералитет МВД! И Вы хотите, чтоб я вышел к ним и показал, как менту уши режут?! Квентин, Никита Сергеевич рекомендовал мне Вас как вменяемого надежного человека… А я вижу, что Вы... ну просто ебанутый на всю голову, как говорят Ваши герои!..


Тарантино уходит, Мединский закуривает, и обращается по селектору к секретарю:


- Леночка, Вы посмотрели остальное, что прислали ко дню Милиции?
- Да, Владимир Ростиславович. Там всё очень…
- Ну?
- Значит так, есть про компанию наркоманов из Нижнего Новгорода: ну они там постоянно колются, заблеванные все, глюки у них, младенец умирает.
- Дальше.
- Есть ещё… Ну тут наверное можно как-то с Мутко… развить как спортивную тему. Короче, бокс или что-то типа того. Здесь мужик в Москве сходит с ума от переутомления. И взрывает свою квартиру. А потом уезжает в Электроугли делать революцию. Находит себе жену. То есть, как бы семейные ценности… Петр и Феврония там... Правда они минируют центральный офис Сбера, ВТБ и ПочтаБанка.
- Лена!
- Ну Владимир Ростиславович, ну что? Ну я не виновата. Ну тут всё такое… Вот ещё не дочитала, но про каких-то четырех ребят, которые в Чертаново играют в карты с порнокоролем…
- С кем? Во что?!
- Ну в покер, на деньги…
- Значит так. Сворачивай эту тему со ВГИКом. Звони Пугачевой, пусть бронирует нам на следующее 10ое ноября Галкина, Лещенко, Расторгуева, ну всех провереных… А потом прокрутим им Анискина с Фантомасом, и всё. Короче, как в прошлом году.
- Принято.
- Ну и слава Богу... А то Сбер они минируют... Долбоебы. Чо я Грефу скажу? 


promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 675
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
Ты че там куришь, афтар?!)) Поделись по-брацки, ежже!
Так че там? Че куришь-то?! Сам-то понял что написал? Поток без связанных мыслей переложенный в диджитал? Заканчивай уже!
Тарантино приехал посмотреть на деревню, где водятся пусечки-райоточки. А у хозяина прачешной, открытой в той деревне, на лице такое сразу выражение, что мине даже писать неловко. Одним словом - тьху.
А было бы славненько, штоп Тарантино, по итогам этой кунсткамеры, снял фильму про ту деревню, про прачешную и хозяина, ну и за пусечек. Было бы забавно, ящетаю.