bender190191 (bender190191) wrote in boeing_is_back,
bender190191
bender190191
boeing_is_back

Categories:

Маньяк с лицом проповедника

Неоднозначная личность Чарльза Мэнсона продолжает будоражить умы добропорядочных американцев и не дает спать спокойно кинематографистам на голливудских холмах. Человек, имя которого стало нарицательным после ряда зверских убийств, пугает больше, чем Ричард Спэк, Ричард Рамирез и Джон Уэйн Гейси вместе взятые.



«У него была та черта, которая встречается всего лишь у одной тысячной процента людей. Аура. «Флюиды», — отмечал прокурор, добившийся заключения Мэнсона.



Выросло не одно поколение музыкантов, черпающих вдохновение в противоречивой фигуре харизматичного сектанта. Да и сам Чарли был не чужд помузицировать, что и продолжал делать на тюремных нарах Фолсома, Сан-Квентина, Коркорана и Вакавилля. Так бы и мотал свои девять пожизненных сроков, будучи священным чудовищем американской криминалистики, если бы не умер на 83 году жизни.



Хотя его ставят в один ряд с серийными и массовыми убийцами (а зачастую и на первое место), технически он никого не убил. И тем страшнее, ведь Чарли прибегал к более изощренному способу — убийству чужими руками, а значит, он опасней любого душегуба.



Именно так произошло 8 августа 1969 года в доме по адресу 10050 Сьело-Драйв, когда члены «Семьи Мэнсона» по приказу Чарли зарезали жену и гостей в доме режиссера Романа Полански.



Девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time in... Hollywood) показал события полувековой давности, как в калейдоскопе. Мы увидели Полански в лучах славы, его беременную жену, актрису Шерон Тейт, и болтающихся на задворках хиппи, готовых ворваться в любую минуту для кровавой расправы.



В память о Шерон режиссер через 10 лет экранизирует «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» — роман Томаса Харди, который покупает героиня Марго Робби в последней ленте Тарантино.



Тарантино вернулся в Лос-Анджелес 1969 года не для того, чтобы сокрушаться о трагических событиях той ночи, а чтобы в последний раз вдохнуть воздуха ушедшей эпохи — эпохи, которая закончилась с убийством Шерон Тейт. Зритель оказался в альтернативной вселенной, где члены «семьи Мэнсона» буквально ошиблись дверью и получили, что называется, мгновенную карму.



Иронично, что сам Полански за три года до описываемых событий снял фильм с вторжением преступников (не хиппи, но гангстеров) на частную собственность — «Тупик» (Cul-de-sac), который стал кинематографическим аналогом пьес Сэмюэля Беккета. Абсурдистская комедия, по сюжету которой преступники пытаются скрыться от правосудия и берут незадачливых хозяев замка в заложники, но по ходу пьесы меняются с ними ролями.



В реальной жизни от правосудия скрывались не только хиппи и гангстеры, но и сам режиссер. Полански обвинили в изнасиловании 13-летней Саманты Геймер: режиссер вступил с ней в сексуальную связь в доме Джека Николсона на Малхолланд-драйв, пока актер был в отъезде.



Детство в Краковском гетто не могло не оставить следов на психике режиссера, а тут еще и убийство жены на пике головокружительной карьеры. В сексе с несовершеннолетней Полански давно раскаялся и даже примирился со своей жертвой, но дурная репутация растлителя не оставила его и поныне.



Если бы Шерон Тейт осталась жива, Полански, возможно, не обвинили в сексуальных домогательствах. А свое огромное либидо великий режиссер при живой жене, как минимум, сублимировал и выплескивал на съемочной площадке… ну или в особняке Хью Хефнера.



Мир, безусловно, и без Мэнсона полон безумных лидеров и проповедников: у одних во главе угла — защита окружающей среды, на деле оборачивающаяся экологическим терроризмом, у других — создание религиозной коммуны, прибегающей к огнестрельному оружию по первому зову их лидера, третьи без вопросов совершат коллективный суицид, если так скажет местный «Чарли».



Кинематографисты, памятуя о кровавых событиях 1969 года, обличают, разоблачают и всячески подрывают авторитет и репутацию сектантов, дабы не было новых адептов, особенно голливудского масштаба, — ведь нет лучшей рекламы, чем большая звезда в рядах культа.



Но кинематограф, особенно голливудский, зачастую исподволь романтизирует то, с чем так рьяно борется. Красивая глянцевая картинка резонирует с содержанием, заставляя зрителя выбирать что-нибудь одно. В противном случае те, кто не определились, рискуют заработать синдром вполне оруэлловского двоемыслия.





Subscribe
promo boeing_is_back декабрь 12, 2017 10:21 673
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments