Продав «Совкомфлот», Россия может попасть в ловушку западных санкций

Газовоз СПГ «СКФ Митре». Фото: Совкомфлот
На заметку тем, кто верит в «борьбу с олигархами» и «изживание ельцинского наследия» в виде практики приватизации государственной собственности. Несмотря на то, что бюджет у нас профицитный, а ФНБ ломится от триллионов рублей, правительство одобрило очередной «амбициозный план приватизации».

Собственно говоря, процесс перевода активов из собственности государства в частную, начатый в 90-е годы и породивший олигархов, как таковой не прекращался никогда. Менялись формы и названия, например, Д.А. Медведев как-то назвал это следующим образом: «привлечь на 1 государственный рубль три частных». Но суть была прежней: некогда созданные силами народа огромной державы активы последовательно переходили в карман очень узкого круга лиц.

Так, в минувшем октябре, выступая перед представителями МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне, глава Минфина Антон Силуанов «отчитался» перед глобальной финансовой элитой и внимательно выслушал укор в том, что темпы приватизации в России недостаточно высокие. Первый вице-премьер все понял верно и пообещал сделать ее «более амбициозной». При этом чиновник не скрывает, что целью является даже не повышение доходов бюджета, а банальное «снижение доли государства в экономике», которое адепты либеральной идеи почему-то считают панацеей.

Что мешает им снизить эту долю, просто увеличив объем самой экономики и долю присутствия в нем частного бизнеса, малого и среднего, не залезая в карман государства, непонятно. Вернее, «все с ними понятно». Ладно, вернемся к нашим приватизаторам, посмотрим, на что еще они наложат свои руки в ближайшие три года.

Первоначально в «список Силуанова» входили: «РусГидро», «Совкомфлот», «Ростелеком», «Транснефть», «Россети», «Объединенная зерновая компания», «Аэрофлот», РЖД, Первый канал. Пока известно, что «Транснефть», «Россети», «РусГидро» и РЖД из плана приватизации на 2020-2023 годы исключены из-за их «спорности». Пока. Другим повезло меньше. Например, «Софкомфлот».

Вот как по этому поводу поэтично высказался «десница Путина» помощник президента Андрей Белоусов:

У нас есть некоторые оставшиеся не взятые крепости, например, «Совкомфлот».

«Совкомфлот» – это ведущая российская морская транспортная компания, созданная, понятное дело, при СССР. Для нашей страны ее деятельность критически важна, поскольку она занимается обслуживанием нефтегазовых проектов «Ямал-СПГ», «Приразломная», Сахалин-1», «Сахалин-2» и прочих. Велик ее потенциал в доставке СПГ на внешние рынки.

Что произойдет после передачи столь успешной компании в частные руки? Не будем ходить за примерами далеко. Оказавшись под угрозой американских санкций частная швейцарская компания Allseas банально бросила строительство «Северного потока-2», оставив незавершенными порядка 5% общей протяженности трубопровода. Секретом полишинеля является то, что российские СПГ-проекты являются следующими на очереди на ограничительные меры после газопроводов.

Кто ж им, частникам, что прикажет после приватизации? Напомним, под давлением Минфина США миллиардер Олег Дерипаска утратил контроль над гигантом отечественной цветной металлургии «Русал», где теперь всем заправляют иностранные топ-менеджеры. Не получится ли нечто подобное в итоге с «Совкомфлотом»?

Известный российский экономист, профессор Валентин Катасонов, изданию «Царьград» прокомментировал данное решение правительства гораздо более жестко:

Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация. «Совкомфлот» – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот. Приватизация компании – это предательство, если всё называть своими именами.

Помимо «Совкомфлота» в либеральный «расстрельный список» приватизации попали: аэропорт Шереметьево, ВТБ, «Росспиртпром», Кизлярский коньячный завод, «Алмазювелирэкспорт», Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты.

Что до «Транснефти», «РусГидро», РЖД, «Россетей», «Объединенной зерновой компании» и «Ростелекома», то судьба их, судя по всему, будет решаться через 3 года, когда бюджет перестанет быть профицитным, а проблем в экономике только прибавится. Тогда могут «пасть и эти крепости».

Источник https://narodreporter.livejournal.com/145972.html

promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 679
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.