saintrio wrote in boeing_is_back

Categories:

Агитационная ударная группа США и Англии заглохла

В третьей части трилогии «Голодные игры», среди вооруженных сил повстанцев появляются специально обученные команды бойцов, представляющие из себя съемочную группу: режиссера, ассистента и двух операторов. Они не политруки, их target group не сослуживцы,  а тыл. Их миссия - поддерживать среди аудитории максимально высокий градус ненависти к врагу.

Толпы безоружных людей, до предела взбешенные видосами отснятыми инфо-спецназом, бросаются на автоматчиков Капитолия, и побеждают - хотя по пути несут огромные потери. Прямо как арабская молодежь, насмотревшаяся Аль-Джазиры про самосожжение Мухамеда Буазизи в 2011. Писательница Сьюзан Коллинз, автор «Голодных игр», не стала здесь Кассандрой. Ничего принципиально нового в информационном спецназе нет. 

Ещё викинги осознавали важность медиа-ландшафта, а проще говоря - пропаганды. В дружине конунга были отдельные бойцы - скальды. В их задачу входило сочинение песен о подвигах отряда. Это была одновременно и мотивация, и PR, и наведение ужаса на потенциальных противников и жертв.

Пожалуй лучшей иллюстрацией эффективности пропаганды в условиях почти современной войны станет наша Гражданская: Белая армия, по сути являвшаяся армией профессиональной, состоящей как раз из кадровых офицеров, вчистую проиграла армии Красной - преимущественно повстанческой и малообразованной, зато очень идеологизированой. Агитационный бронепоезд Троцкого, окна РОСТА, и разрывные стихи Маяковского смяли Врангелевские укрепления на Перекопе.

Важность военной агитации была осознана во всем мире. На Вторую мировую был призван и доктор Геббельс, и Микки Маус, и BBC, и Константин Симонов с Кукрыниксами.

Затем, начался атомный век, с его теорией взаимного гарантированного уничтожения. Он сделал прямой конфликт держав попросту невозможным.  На передовой Холодной войны оказались именно скальды - под прикрытием дружественных мечей воспевавшие свои дружины, а главное - родных конунгов и их образ жизни. Удивительно, что СССР - как наследник ТАССовских окон и агитбронепоезда - умудрился просрать ту схватку.

Голивудские студии мейджоры, глянцевые каталоги, британское рок-н-рольное вторжение - всё это, без единого гвоздя и выстрела, вскрыло оборону Варшавского блока.

Сейчас, когда противостояние мировых полит-экономических полюсов обострилось, а атомный век с его табу никуда не делся, скальдические схватки стали изощренней и красочней. Здесь и sub-media структуры, вроде Белых Касок и Bellingcat, и многоходовые наступательные операции типа Дела Скрипаля и Химических атак Башара Асада. А ещё MH17, Грета Тунберг и многое другое.

Американская студийная система - держащая мировой прокат, медиа-корпорации News Corp и WarnerMedia - контролирующие глобальный эфир, и Google и FaceBook - смотрящие за трафиком: всё это превращено в орудия информационной агрессии. Голливуд снимает агитки типа «Морского боя» и «Ярости», The Times кричит «мамой клянус!» за дело Скрипаля, CNN за русские танки на Донбассе и Луне, а FaceBook 9 мая случайно банит Егорова и Кантарию... Не замечать системности этих действий может лишь человек крайне наивный, или крайне наёмный. 

По всему выходит, что англо-американская агитационно-ударная группировка  чертовски эффективна и совершенно неуязвима.

Но вот случился идеальный шторм COVID-19. Он карантином уже порвал остатки глобальной экономики, а полутораметровой дистанцией убил продакшн и прокат Голливуда. Пока в Нью-Йорке заняты выборами Трампа, а в Лондоне подсчитывают Брекзит -  у глобальной информационной партизанщины имени Че Гевары, Люка Скайуокера и Дениса Давыдова - появляется возможность сравнять шансы и отбить у корпораций часть информационного пространства.

Пока медиа-корпорации заглохли, надо как минимум отбивать кинозалы и выдавливать Голливудских мейджоров с нашего проката. Свято место пусто не бывает, и то что не доснимут в Голливуде, должны доснять на Мосфильме. В условиях грядущего мирового экономического кризиса и коронавирусного передела, особое внимание надо уделять СМИ, киностудиям и родному медиаландшафту. Это уже не вопрос культуры, престижа или образования, а суверенитета и национальной безопасности. Либо сейчас, либо хрен его знает когда. Как с Крымом в 2014ом.

promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.