Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in boeing_is_back,
Исраил 95REG
israil_95reg
boeing_is_back

Categories:

Индия работает над усилением влияния в ИРИ

Индия стремится продолжать участвовать в проектах развития иранских портов, тем более, что порт Чабахар помогает Индии получить доступ к важному геополитическому региону.



Министр обороны Индии Раджнатх Сингх и министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар посетили Тегеран в прошлом месяце по разным причинам, но в течение одной недели. Хотя цель встреч - согласно официальным заявлениям - была направлена ​​на "укрепление двустороннего сотрудничества" и обсуждение некоторых важных региональных вопросов, в повестку дня, вероятно, входило управление портом Чабахар в ИРИ.

Нью-Дели тесно сотрудничает с Тегераном в реализации инициатив, направленных на обеспечение экономического успеха порта. Чабахар, расположенный менее чем в 1448 км от Мумбаи, будет служить важными воротами для Индии в Афганистан и Центральную Азию.

Короткие остановки высокопоставленных индийских министров свидетельствуют о растущем беспокойстве в Индии с тех пор, как просочилась информация о проекте предполагаемого 25-летнего стратегического партнерства между ИРИ и КНР.

Во время визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Тегеран в 2016 г, ИРИ, Индия и Афганистан подписали трехстороннее соглашение под названием "Международный транспортно-транзитный коридор", чтобы облегчить доставку индийских товаров в Афганистан через порт Чабахар.

Поскольку в проекте упоминаются крупномасштабные китайские инвестиции в иранские порты, это может повлиять на участие Индии в различных проектах, и это не может не сказаться на ее важной роли в развитии терминала в порту Чабахар, Нью-Дели.

Несмотря на то, что сделка Тегерана с Пекином окончательная, Нью-Дели хотел бы укрепить свои интересы в ИРИ.

Примечательно, что Сингх стал первым министром обороны Индии, посетившим ИРИ за два десятилетия. После позитивного раунда переговоров со своим иранским коллегой Сингх написал в Твиттере: "У него была очень плодотворная встреча с министром обороны Ирана бригадным генералом Амиром Хатами в Тегеране. Мы обсудили вопросы региональной безопасности, включая Афганистан, и вопросы двустороннего сотрудничества". Два дня спустя министр иностранных дел Индии прибыл в Тегеран с коротким визитом по пути для участия в саммите Шанхайской организации сотрудничества в Москве.

Согласно сообщениям, оба индийских министра, прибывшие с визитом, запросили у иранской стороны заверения в том, что Нью-Дели будет продолжать заниматься портовыми операциями и другими проектами, и ситуация останется неизменной.

Опасения Нью-Дели небезосновательны, поскольку Индия была исключена из ЖД проекта Чабахар-Захедан из-за опасений по поводу задержек и финансирования в июле. Тогда Фархад Монтасер, заместитель иранской портовой и морской организации, даже заявил, что у ИРИ нет соглашения о строительстве ЖД линии.

Согласно газете The Hindu News daily, иранские ЖД решили завершить проект самостоятельно, используя 400 млн$ из собственного фонда национального развития. Проигрывая еще один проект, МИД Индии сообщило, что индийская ONGC Videsh Ltd. была исключена из проекта разработки иранского газового месторождения Фарзад-Б, хотя переговоры продолжались с 2009 г.

Описывая последствия для Нью-Дели, бывший посланник Индии в ИРИ - К.Си Сингх сказал, что Ирано-Китайская сделка посягает на стратегические связи Индии с ИРИ в использовании порта Чабахар. Джаск лежит к западу от Чабахара, прямо перед Ормузским проливом. Таким образом, КНР расширит свой контроль вдоль пакистано-иранского побережья.

Однако недавние переговоры оказались успешными. Спустя почти две недели после визитов обоих министров Нью-Дели заявил, что продолжает поддерживать отношения с Тегераном.

Результат поездки такой: Индия и ИРИ продолжают сотрудничать по проектам развития в ИРИ и что даже проект ЖД Чабахар-Захедан стоимостью около 1,6 млрд$ возвращается в строй. Также, Индия будет участвовать в первой фазе строительства порта Шахид Бехешти в Чабахаре. Компания India Ports Global Ltd., взяв на себя портовые операции в декабре 2018 г, занималась обработкой грузов.

Причины:

I. Индия желает сбалансировать влияние с КНР в регионе, и если Нью-Дели удастся восстановить свои позиции в Тегеране, это будет иметь некоторую символическую ценность.

II. Выбор времени для возобновления отношений между Индией и ИРИ особенно интересен, поскольку граница между Индией и КНР оставалась нестабильной с прошлого года, и в последнее время произошли серьезные трения. Более того, ИРИ и Индия также подписали с 2003 г, пакт о стратегической обороне, известный как Нью-Делийская декларация.

III. Чабахар в остане Систан-Белуджистан, может быть воротами Нью-Дели в Афганистан и Центральную Азию, поскольку Исламабад запрещает ему наземные пути через Пакистан. Расположенный примерно в 1448 км от индийского портового города и торговой столицы Мумбаи, Чабахар помогает Индии получить доступ к важному геополитическому региону. Наконец, Чабахар укрепляет торговые связи между Тегераном и Нью-Дели. До того, как США наложили санкции на ИРИ, он имел прочные коммерческие и культурные связи с Индией и Нью-Дели и импортировал сырой нефти на сумму 12,11 млрд$ в 2018-19 гг. После приостановки закупок нефти объем двусторонней торговли сократился до 4,77 млрд$, а влияние Индии в ИРИ также уменьшилось.

В ближайшие дни индо-иранские стратегические отношения будут во многом зависеть от близости между Пекином и Тегераном, и, если наконец начнется 25-летнее стратегическое партнерство, отношения Индии с ИРИ могут снова охладиться. Аналогичным образом, индо-американские экономические и стратегические отношения также повлияли на торговые связи с Тегераном, поскольку Нью-Дели сократил импорт нефти после введения санкций.

Министр иностранных дел ИРИ, Мохаммад Джавад Зариф планирует посетить КНР в ближайшем будущем, чтобы окончательно согласовать условия Всеобъемлющего плана сотрудничества между КНР и ИРИ.

По словам главы администрации президента ИРИ Махмуда Ваези, документы о 25-летних отношениях между ИРИ и КНР очень важны. Отношения между ИРИ и КНР были расширены и углублены в различных политических и экономических сферах.
Subscribe
promo boeing_is_back декабрь 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments