Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in boeing_is_back,
Исраил 95REG
israil_95reg
boeing_is_back

Categories:

Судан - "кто есть кто"

Название Судан происходит от арабского слова "билад ас-Судан", или "земля черных народов". Судан разнообразен в этническом, лингвистическом и религиозном отношении, хотя проведение точной переписи населения было сложной задачей, учитывая нестабильную ситуацию в стране. Кроме того, определение численности и этнического состава населения всегда было политически противоречивым. Например, правительство Южного Судана обвинило Хартум в преднамеренном фальсификации данных переписи в богатых нефтью р-х. Более того, гражданские войны и политические волнения затруднили доступ ко всем частям страны одновременно, что повлияло на точность данных.



Население Судана оценивается (не точно) в 45,56 млн человек на 2020 г. Суданские арабы составляют около 70% от общей численности населения, в то время, как остальная часть населения принадлежит к племенам фур, беджа, нубийцы и фаллата.

Суданские арабы это - кабабиши северного Кордофана, группы оседлых племен - джаалин и шайгийа, вдоль рек - полукочевой баггара из Кордофана и Дарфура, и арабы шукрия и батахин восточного Судана. Бежа на востоке, нубийцы на крайнем севере, фур и загава в Дарфуре, ингессана в южном регионе Голубого Нила, нубийцы в горах на юге Кордофана. Эта мозаика разделена на почти 600 племен, разбросанных по всей стране и говорящих на 300 языках и диалектах.

Процент арабов в Судане вопрос спорный, поскольку существуют политические и идеологические разногласия по поводу того, кто араб, а кто нет. В этом плане у берберов все на много проще - у них сразу есть ответ на этот вопрос - "бербер не араб" - для берберов это считается оскорблением, когда их называют арабами. Многие утверждают, что владение только арабским языком не превращает африканцев в арабов и что большинство арабоязычных племен, живущих вдоль Нила к северу от Хартума, на самом деле являются арабизированными нубийцами.

Арабские племена северного Судана первоначально мигрировали в страну в 12 в, вступили в брак с коренным населением и Исламизировали уже позже его. Превосходство арабского языка и культуры восходит к волнам арабских миграций в 12 в. Распространение Ислама в Судане способствовало длительному процессу арабизации. В сельской местности говорят на многочисленных местных языках и неписаных диалектах различных этнических групп.

Арабская идентичность и Ислам использовались в качестве основы для национального объединения от Султаната Фундж через Махдию и англо-египетский кондоминиум. Возникновение политического Ислама с 1980-х гг, и все более неравномерное распределение развития и маргинализация периферийных регионов обострили чувство изолированности неарабских этнических групп в Судане, создав таким образом нынешний кризис идентичности в Судане.

Племенные структуры по-прежнему являются важным социальным, экономическим и политическим фактором в Судане. Для сельских сообществ характерны традиционные племенные и этнические социальные структуры и субкультуры.

Гражданские войны, а также этнические и экономические конфликты в маргинальных районах Судана способствовали усилению влияния племенных факторов и поддержали возрождение племенной лояльности за счет власти центрального правительства Судана. Представительство в национальном правительстве по племенным и этническим признакам было важным жизненным фактором в суданской политике на протяжении десятилетий.

Традиционная жизнь сосредоточена вокруг племени, которое представляет собой одну из важнейших форм социальной организации. Большая часть местной экономики, политики и общественной жизни организована или находится под влиянием племенных традиций и норм. Например, в скотоводческих общинах земля обычно принадлежит племени, а не отдельным лицам, и права землепользования оговариваются между племенами. Влияние племен является решающим фактором даже при представительстве в современных государственных учреждениях, таких как национальные и региональные парламенты. В сельской местности выборы побеждают только кандидаты, пользующиеся сильной поддержкой племен.

Ислам является официальной государственной религией в Судане, и общество следует суннитской доктрине, хотя существует небольшое христианское меньшинство. Официальным языком страны является арабский, наряду с английским и другими языками, такими, как нубийский и фурийский. Суданский арабский диалект является родным языком примерно для 70% населения. С древних времен регион был ареной взаимодействия культурных традиций Африки и средиземноморского мира. Ислам и арабский язык преобладали во многих северных частях региона, тогда как древние африканские языки и культуры преобладали на юге.

Судан почти полностью является мусульманским - 97%. Маликитский мазхаб - является доминирующей школой. Есть небольшие меньшинства не мусульман, в том числе христиане в Нубийских горах недалеко от границы с Южным Суданом и несколько тысяч христианских коптов египетского происхождения, проживающих в основном в Хартуме, которые поселились в Судане за последние два столетия. После введения в действие исламского шариата в Судане в 1983 г, и радикальной исламизации, осуществленной правительством Омара аль-Башира, многие копты эмигрировали из Судана.

Мусульмане-сунниты Судана традиционно делятся на две основные группы: хатмийа и ансар. Этот раскол проявляется в политической сфере, где хатмийя поддерживает Демократическую юнионистскую партию, а группа ансар - партию Умма Духовные лидеры двух групп являются также политическими лидерами этих политических партий. Между двумя доминирующими группами нет значительных религиозных различий. Разделение носит политический характер, он связан с ролью каждой группы со времен Махдизма и революции 1880-х гг. Традиционно сектантское и политическое влияние ансара охватывает юг и запад страны, в то время как опорные пункты хатмии находятся на востоке и севере.

Современные относительно радикальные исламские движения возникли среди образованных горожан, требующих создания исламского государства, обеспечивающего соблюдение законов шариата. Эти группы, в частности Братья-мусульмане, которые на протяжении своей истории в Судане носили разные названия и бросали вызов традиционным религиозным группам, пришли к власти в 1989 г.

Влиятельной консервативной группой салафитов является Ансар ас-Сунна , которую активно поддерживают, особенно финансово, аналогичные группы салафитов в КСА. Ансар ас-Сунна долгое время оставались вне политики после своего появления в 1960-х гг, но недавно начали принимать участие в политике, и некоторые из их лидеров являются частью нынешнего правительства.

Различные суфийские ордена также привлекают сильных последователей в Судане, как в сельских, так и в городских р-х, и сыграли значительную роль в распространении Ислама в Судане и остальной части Северной Африки.

Что же до политических партий в Судане, то тут все весело. Современные суданские политические партии, можно разделить на три основные группы:

I. Религиозные сектантские партии, представленные Уммой и Демократическими юнионистскими партиями (со всеми фракциями и слияниями).
II. Идеологически радикальные партии, такие как Суданская "коммунистическая" партия, Национальный исламский фронт (Национальный конгресс и Народный конгресс) и Арабский Баас. III. Региональные партии, включая Либеральную партию (с юга), Суданский африканский национальный союз и Суданскую национальную партию (из Нубийских гор).

Более 70 политических партий приняли участие в конференции по национальному диалогу, состоявшейся в Хартуме в октябре 2015 года. Более десяти других бойкотировали конференцию по диалогу. Многие факторы вызывают разногласия как среди старых, так и среди вновь созданных партий. Например, партия Умма, Демократические юнионисты, "коммунисты" и баасисты разделились на несколько фракций. Даже вооруженные движения в Дарфуре и на Востоке раскололись.

Исламисты в Судане делятся на два течения:

I. Умеренное, представленное традиционными партиями, основанными на религиозных сектах
II. Радикальные, представленные "Братьями-мусульманами" с их различными группировками.

"Братья-мусульмане" - о них нужно упомянуть отдельно. Образованы в апреле 1949 г, и несколько раз меняли название. В 1968 г, они назывались "Фронт исламской хартии", исламский союз между "Братьями-мусульманами" и салафитами. Хасан аль-Тураби возглавил "Братство" в 1969 г, когда некоторые члены отделились, чтобы сформировать в 1979 г, ядро ​​нынешней партии, возглавляемой шейхом Садиком Абдаллой и аль-Хибером Юсифом. И снова название было изменено на "Национальный исламский фронт" (НИФ). В 1986-1989 гг, аль-Тураби был генеральным секретарем НИФ. НИФ организовал переворот 1989 г, и учредили новую политическую организацию под названием "Национальный конгресс", которая в настоящее время является правящей партией в Судане. Партия раскололась в результате конфликта между аль-Тураби и президентом Баширом.

Коммунистическая партия Судана была образована в 1946 г, как Суданское движение национального освобождения. Другие левые тенденции включают партии, находящиеся под влиянием арабского национал-социализма, такие как партия Баас, которая разделилась на суданскую партию Баас, Арабскую социалистическую партию Баас - Страна Судан (региональное отделение Иракской партии Баас в Судане) и Арабскую социалистическую партию. Партия Баас - Организация Судана (региональное отделение сирийской партии Баас в Судане). На сцене также появились Насеристская партия (основана в 1980 г), Суданская социалистическая демократическая партия (основана в 2002 г) и Либерально-демократическая партия (основана в 2003 г).

Военные долгое время доминировали в суданской политике. Они впервые пришли к власти в ноябре 1958 г, под руководством Ибрагима Абуда до октября 1964 г, во второй раз в мае 1969 г, под руководством Джафара Нимейри до 6 апреля 1985 г, и в третий раз под руководством генерала Омара аль-Башир, с 30 июня 1989 г, по настоящее время. В знаковой сделке, подписанной в августе 2019 г, после нескольких месяцев протестов в поддержку "демократии", правящий военный совет и альянс гражданской оппозиции согласились разделить власть, проложив путь к выборам и гражданскому правлению. Несколько других военизированных группировок сражаются бок о бок с суданской армией под ее командованием и при ее поддержке:

I. Народные силы обороны (PDF) - это военизированная группа, созданная в 1989 г, для помощи армии в войне на юге Судана и защиты правительства. Они идеологически более лояльны правительству, чем армия, имеют около 10 000 активных бойцов и 50 000 резервистов.

II. Военизированные силы оперативной поддержки, официально созданные в июне 2013 г, находятся в ведении суданской армии для борьбы с повстанческими движениями в Дарфуре и в горах Нуба.

III. Корни RSF можно проследить до ополченцев "Джанджавид", используемых суданским правительством в Дарфуре с 2003 г.
Tags: восток, политика, судан
Subscribe
promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 680
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments