Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in boeing_is_back,
Исраил 95REG
israil_95reg
boeing_is_back

Category:

Военный бизнес в Турции и АРЕ. Часть IV. Выводы

В течение десятилетий турецкие и египетские военные институты создали доминирующие гражданские экономические предприятия в ключевых секторах. В Турции OYAK выросла из пенсионного фонда в одну из крупнейших и наиболее прибыльных холдинговых компаний в стране. В АРЕ конгломераты, принадлежащие военным, заняли свое место во многих сферах гражданского бизнеса или установили свое господство во многих сферах. В обеих странах эти предприятия в основном развивались в политической среде, в которой военные либо полностью контролировали правительство, либо интенсивно вмешивались в политику, а также в экономической среде, переходящей от ISI и централизованного планирования к либерализации рынка.



Сходство между двумя предприятиями военного бизнеса поразительно. Оба они инвестируют в тяжелую промышленность и владеют заводами по производству стали, цемента и автомобилестроения. Они оба задействованы в энергетическом секторе, будь то электроэнергия в случае Турции или розничная торговля нефтью в АРЕ. Турецкая OYAK начала инвестировать в финансовый сектор в 1980-х гг, а египетские военные пришли в эту сферу в 2010-х. Кроме того, гражданские предприятия обеих ВС пользуются юридическими привилегиями и налоговыми льготами, которые позволяют им пользоваться как протекционистской, так и либеральной экономической средой. Когда Турция и АРЕ либерализовали свою экономику, военные учреждения воспользовались приватизацией для приобретения предприятий государственного сектора бесплатно или по минимальным ценам. Политическая власть, которой обладали ВС в обеих странах, безусловно, помогла им получить эти бизнес-привилегии, но турецкие военные смогли сохранить их даже после политической маргинализации при правительстве ПСР. И турецкие, и египетские военные доминируют в государственном и частном бизнесе на внутреннем рынке, но OYAK предпочитает в основном олигополистические методы, такие как в области цемента и стали, в то время как египетские военные стремятся монополизировать отдельные сектора, особенно государственное строительство и агробизнес.

Хотя турецкие и египетские военные как доминирующие экономические игроки имеют сходство, они различаются на многих уровнях. Одно из основных отличий заключается в том, что OYAK имеет высокоцентрализованную, институционализированную и юридически четко определенную административную систему с технократическими менеджерами и квалифицированной рабочей силой. Это позволяет ей профессионально и эффективно управлять и следовать своей стратегии накопления капитала и реинвестирования прибыли. Напротив, управление египетскими военными предприятиями очень фрагментировано, им управляют офицеры без технических знаний, часто с призывниками в качестве неквалифицированной и плохо оплачиваемой рабочей силы. Отсутствие централизованной координации и предполагаемая коррупция препятствуют прибыльности египетских военных предприятий, и они зависят от государственного или иностранного финансирования для поддержания операций.

Еще одна область различия касается отношений между гражданским производством и производством оружия. Турецкая OYAK была создана до появления военной промышленности страны и функционирует независимо от нее, в то время как в АРЕ военные преобразовали значительную часть приходящей в упадок оборонной промышленности в гражданское производство и продолжают использовать производственные мощности и рабочую силу для производства потребительских товаров.

В течение последних нескольких лет политические условия в Турции и АРЕ по-разному повлияли на военные предприятия. В Турции военные терпят политическую маргинализацию. Но OYAK, имеющая независимую систему аудита, сохранила свою автономию от парламентского надзора, в котором доминирует ПСР. В АРЕ политическая мощь ВС достигла пика при Сиси, который назначил беспрецедентное количество отставных офицеров на высшие должности в правительстве. В результате экономическая мощь вооруженных сил также находится на рекордно высоком уровне, что влечет за собой юридические привилегии, экономическое господство и предполагаемую коррупцию. Правление Сиси, наряду с массивным притоком финансовой поддержки из Персидского залива, позволило военным перейти в секторы, используемые в основном для общественного наблюдения и кибербезопасности, включая частную безопасность.

В обоих случаях попытки гражданского общества в Турции и АРЕ поднять критику экономической деятельности ВС на местном или международном уровне не дали результатов, в каждом случае предлагая политические рекомендации по реформе.

По Турции:
Временные:


1) Отменить юридические привилегии от OYAK с подразумеваемыми юридическими образованиями.

2) Убрать налоговые льготы с OYAK.

3) Отменить классификацию активов OYAK как государственной собственности с соответствующими привилегиями.

4) Отменить обязательное членство в дополнительных организациях социального обеспечения, которое нарушает конституционные свободы.

5) Прекратить обязательное удержание взносов из заработной платы унтер-офицеров.
Решайте судебные споры между ОЯК и его членами в гражданских судах.

Долгосрочные:

1) Распустить ОЯК, положив конец существованию военных как экономического субъекта. Планируйте этот процесс заранее и выполняйте его через комиссию юридических и финансовых экспертов, которые представляют заинтересованные стороны OYAK и бывших участников OYAK.

2) Усилить равные права всех бывших и нынешних членов на собственность OYAK. Ввести новые правила для облегчения перехода и принять во внимание этот вопрос в процессе роспуска OYAK.

По АРЕ:
Временные:

1) Применять национальные законы о минимальной заработной плате к призывникам, работающим на военных предприятиях в период военной службы.

2) Узаконить объединение в профсоюзы гражданских рабочих и служащих на военных предприятиях.

3) Прекратите использовать военные суды для судебного преследования гражданских рабочих и служащих или призывников, работающих на военных предприятиях.

4) Перечислите все фирмы, принадлежащие военным, на местной фондовой бирже.

5) Предоставить Управлению государственной отчетности полный доступ к счетам военного бизнеса, обеспечивая и защищая независимость и безопасность государственных аудиторов.

6) Нанимайте гражданских независимых аудиторов для контроля военной прибыли.

7) Отменить все юридические преимущества и налоговые льготы, предоставляемые военным предприятиям, чтобы они платили налоги, таможенные пошлины и тарифы в соответствии с законами, применимыми к государственному сектору.

8) Отменить Закон № 89 от 1998 г, и практику иснада мубашира в тендерах на объекты общественного строительства.

9) Отменить Закон № 143 от 1981 г, и постановление министерства № 367 от 1986 г, которые узаконивают контроль вооруженных сил над государственной землей.
Subscribe

promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 682
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments