Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in boeing_is_back,
Исраил 95REG
israil_95reg
boeing_is_back

Categories:

В глазах Пакистана Турция возглавляет Исламский мир

Исламские группы в Facebook, сегодня испытывают настоящий "Эрдогановский бум". Эти группы изобилуют сообщениями на разных языках, провозглашающими Эрдогана "знаменосцем уммы", "моим президентом", "львом Ислама" и "лидером мусульман". Эрдоган заслужил восхищение огромной массой мусульман по всему миру, особенно в Пакистане.



Данные Google показывают, что частота поисковых запросов по ключевому слову "османский" в Пакистане в этом году резко выросла. Значительная часть этого многократного прироста объясняется огромной популярностью в стране одного турецкого историко-фантастического телесериала под названием Dirilis: Ertugrul ("Воскрешение: Эртугрул").

Судя по всему, Пакистан явно превосходит саму Турцию с точки зрения интереса к сериалу. За пределами арабского мира шоу также довольно популярно в Центральной Азии и некоторых частях Африки.

Помимо того, что он феноменален сам по себе, он пробудил интерес населения к турецкой культуре в целом и побудил миллионы людей в прямом смысле "проглотить" целый ряд турецких шоу, от "мыльных опер" до исторических документальных фильмов, даже тех, которые закончились годами ранее.

История, народные легенды и эпосы в равной степени привлекли внимание мусульман, разочаровавшихся в своих лидерах. Сам факт того, что поиски страны и реальных исторических личностей следуют вслед за этой кинематографической адаптацией преданий и вымышленными пересказами истории, свидетельствует о достоинствах турецкой культуры, которые имеют политический потенциал и служат стратегическим интересам.

Статистика, по которой шоу заставляет людей искать страну, историю и правителей, свидетельствует о его влиянии и его явно захватывающем и захватывающем характере.

По-видимому, не имея собственных жизнеспособных знаковых культурных или политических лидеров, обладающих харизмой, уверенностью и страстью, многие пакистанцы взирают на исторических или даже вымышленных великих деятелей.

Неспособность премьер-министра Имрана Хана позиционировать себя как напористую, решительную, ведущую фигуру и авторитетное присутствие привело к тому, что его популярность упала до минимума.

Мягкая сила Турции не ограничивается повествованием истории, она также заключается в ее воссоздании и исправлении. Для Турции история очень активна, она является пищей и топливом для ее политического, дипломатического и стратегического механизма.

В июле музей Святой Софии был преобразован в мечеть, что является беспрецедентным жестом в новейшей истории страны. За последним возрождением последовало превращение другой исторической церкви, музея Карие, в мечеть. Для Эрдогана такие жесты служат средством продвижения его мягкой исламистской неоосманской программы.

Послание ясное: Турция направляет свое имперское прошлое, в частности, свои военные образцы, чтобы утвердить свой статус региональной державы, а также идеологического и культурного лидера мусульманского мира.

Турция подтвердила свои исторические претензии, более того, право быть халифатом и силу своей власти принимать решения от имени и в пользу исламского мира.

Фактически, Пакистан стал культурно осиротевшим - в его истории нет совпадения географических, культурных и стратегических аспектов. Хотя он гордится исламскими захватчиками Индии, такими как Мухаммад Гори, заложивший основу Делийского султаната, и Захируддин Бабур, основатель самой могущественной и величественной империи субконтинента.

Фактически, заметные остатки богатого наследия Великих Моголов, которые лежат непосредственно в Пакистане, превосходят численностью и превосходят тех, кто находится в Индии. Между тем, Пакистан неохотно принимает древнее наследие и историю, отраженные в его храмах, монастырях, и прибегает к активному подавлению и стиранию многочисленных напоминаний о его индуистско-буддийском прошлом, которые имели место.

Даже пакистанские учебники истории очень удобно игнорируют само существование доисламской истории субконтинента и выборочно изображают синкретическое правление Великих Моголов как период исламского превосходства, исключая упоминания об индуистских правителях. Исламская идентичность правителей приравнивается к пакистанской гордости и самобытности.

Пакистан также неоднократно не признавал самого существования своей доисламской истории.

Сначала Пакистан взглянул на арабский мир, пытаясь идентифицировать себя с ним в его стремлении к панисламизму. Но суровое и дискриминационное обращение с пакистанскими рабочими в КСА, включая многочисленные казни, вскоре разочаровало пакистанцев. Пуританские салафиты и ваххабиты часто снисходительно относятся к пакистанским мусульманам из-за их неарабской этнической принадлежности и смотрят на них свысока из-за того, что они считают "языческим влиянием"

Более того, раскол и отчуждение усилились по мере того, как КСА начала экономически тяготеть к Индии, а также подогревать ее дипломатически.

Пакистан просил Организацию исламского сотрудничества (ОИС) оказать поддержку в осуждении действий индусов в Кашмире и предполагаемой институционализированной дискриминации в отношении мусульманского населения и попросил КСА возглавить эти усилия, что было отклонено Эр-Риядом. После этого Пакистан также был вынужден выплатить непогашенную ссуду.

Пакистан категорически возражал против рассмотрения королем Абдаллой вопроса о предоставлении Индии статуса наблюдателя в ОИК, ссылаясь на их взаимный Кашмирский спор, и был крайне удручен тем, что министр иностранных дел Индии был приглашен в качестве почетного гостя на встречу ОИК в марте 2019 г.

Резкий контраст в соответствующих приемах премьер-министров Индии и Пакистана в КСА также оказался пренебрежительным по отношению к пакистанской солидарности с нацией. КСА также оказывала давление на Пакистан с целью освободить захваченного индийского пилота Абхинандана Вартхамана, к большому огорчению последнего. Саудовцы также неохотно оказывали военную помощь и содействие.

Неоднократный отказ КСА рассмотреть вопрос об отмене статьи 370 индийской конституции о статусе Кашмира ослабил отношения обоих, но наследный принц Мухаммад бен Салман категорически отказался принять делегацию во главе с командующим армией Камаром Баджвой, что стало последним гвоздем.

КСА ясно дала понять, что ее стратегический фокус сместился в соответствии с ее экономическими интересами.

Турция, с другой стороны, неоднократно осуждала Индию и выступала против нее на различных форумах, начиная с того времени, когда она представила свой новый Закон о внесении поправок в закон о гражданстве, до того, что она считала своими антимусульманскими действиями в Кашмире и во время волнений в Дели, называя смертельные случаи вслед за последним как "массовые убийства" мусульман.

Либеральная экономика премьер-министра Индии Нарендры Моди, его готовность к торговле и деловые сделки позволили ему добиваться своего дипломатического пути везде, кроме Турции и Малайзии, которые бросили вызов "неоспоримому восхождению" Индии к дипломатическому "превосходству" и единодушному международному признанию.

Склонность пакистанского народа к Турции не без прецедентов в истории. В 1909 г антибританское народное восстание под названием "Движение Халифат" частично объединило мусульман в неразделенной Индии, чтобы сплотиться против британского владычества. Это волнение было вызвано унижением, с которым Турция столкнулась в конце Первой мировой войны со стороны Великобритании и союзников.

Именно это признание правителя Османской империи в качестве халифа мусульман во всем мире в значительной степени способствовало тому, что мусульмане Индии смогли отождествить себя с делом Индии за независимость и присоединиться к борьбе за "свободу", будучи ранее отчужденными из-за страха перед необузданной властью.

До тех пор мусульмане оставались в основном в стороне от организованных протестов и массовых мобилизаций, опасаясь доминирования численно превосходящих индусов после отмены колониального правления.

Хотя Турция по-прежнему является самой светской и прогрессивной страной с мусульманским большинством, ситуация быстро меняется. Религиозный консерватизм растет.

Турция на десятилетия опережает КСА с точки зрения ее социальной независимости и гендерного равенства, но поскольку последняя, ​​движимая глобализмом, медленно отказывается от своих второстепенных жестких позиций, таких как разрешение женщинам водить машину, первая постепенно движется к аналогичной цели.

Хотя скорость продвижения Турции к основам Ислама не вызывает тревог, ее решимость, последовательность и уверенность - безусловно. Эта склонность к исламизму - потенциальная нить, объединяющая Турцию, Пакистан и Малайзию.

Более того, большинство населения Турции придерживается школы исламской мысли Ханифи, как и Пакистан, усиливая культурный и идеологический резонанс, который никогда не материализовался во взаимодействии с склонной к ваххабизму КСА.

КСА разрушила множество своих мечетей и исламских святынь и продолжает это делать, в то время как Турция работает над восстановлением мечетей на своей территории. Ваххабизм, поддерживаемый государством, рассматривает почитание и преданность мест, имеющих историко-религиозное значение, как идолопоклоннические наклонности, которые в конечном итоге приводят к самому величайшему греху Ислама - "ширку" - поклонению любому существу, кроме Аллаха.

Пакистан - это место, где, несмотря на явное признание, умершего - святым, - поклоняются подношениями, песнопениями и молитвами, что отражает синкретическую индуистско-мусульманскую историю этих мест. Таким образом, отчуждение, порожденное снисходительностью ваххабитов к тем, кто занимается такими практиками, которые он считает крайне нечестивыми, является естественным.

Еще одним фактором является то, что Эрдоган кажется более доступным как личность и лидер, прославляющий и романтизирующий свою страну, а не себя, в то время как саудовские шейхи исповедуют культ своей грандиозной, богатой личности, а это может раздражать людей со средним доходом.

Пакистан получил новое вдохновение в лице Турции, и он может также искать утешения в том факте, что многие из лидеров которых почитают в стране, в честь которых он назвал элементы своего военного арсенала, сами были выходцами из Центральной и Западной и Азии и имели тюркское происхождение.
Subscribe

  • Познер шокировал коммунистов

    Опытный журналист прекрасно отдавал себе отчет о том, что кому и где он говорит. Его высказывание было сделано в четко определенном контексте и быть…

  • Что бы это значило?

    Довольно известное московское издательство АСТ в серии "Книги, изменившие мир" выпустило книгу, фактически брошюру, будущего председателя…

  • Великая сталинская ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ России

    Сосненская мельница на р. Исети, анимация автора to4et Новый взгляд на историю "первых пятилеток". Термин «индустриализация…

promo boeing_is_back декабрь 12, 2017 10:21 682
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments