Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in boeing_is_back,
Исраил 95REG
israil_95reg
boeing_is_back

Categories:

Как подрываются клановые отношения в Дараа

Современные историки сирийского восстания и последующей гражданской войны подчеркнули роль, которую кланы Дараа сыграли в протестном движении и вооруженном конфликте против режима Башара Асада. Племенные представления о чести, поддержке и мести были важными факторами в разжигании восстания и сохранении оппозиции режиму Асада. Точно так же эти сильные племенные сети позволили жителям Дараа поддерживать друг друга во время конфликта, который длился с 2012 по 2018 гг.



В 2018 г, сирийским правительственным силам Асада при поддержке РФ удалось восстановить контроль над удерживаемыми оппозицией территориями в Дараа. РФ превратилась в главного посредника власти, заключив соглашения между повстанцами и Асадом, что, в свою очередь, позволило повстанцам держать часть своего оружия под знаменем сформированной РФ 8-й бригады. Тем не менее, с 2018 г сплоченные племенные сети в Дараа функционируют как ядро ​​для продолжения восстания против режима Асада. Однако те же племенные атрибуты, которые создают взаимосвязь между людьми Дараа, также делают их восприимчивыми к стратегии режима, направленной на натравливание кланов друг на друга и усиление возникающей в результате распри для оправдания применения силы с целью установления полного контроля.

Племенные концепции коллективных действий (Faz'a), поддержки (Takatuf) и мести (Tha'r) по-прежнему мотивируют жителей Дараа противостоять агрессии ополченцев Асада. В знак солидарности с аль-Санамайном, городом, который подвергся нападению ВС Асада в феврале прошлого года, жители Дараа провели демонстрацию против попыток режима разоружить оппозиционные группы аль-Санамайна. Протестующие скандировали, как и в начале восстания: "Мы лучше умрем, чем будем унижены". - во как.

Они также призвали местное вооруженное сопротивление принять меры в знак солидарности со своими товарищами даравитами в аль-Санамайне. После этих демонстраций было совершено несколько нападений на правительственные контрольно-пропускные пункты, осуществленные либо молодежью, либо группами сопротивления.

Со времени заключения соглашений о примирении в 2018 г видные общественные деятели также играли многогранную роль в Дараа. Эти люди не обязательно являются традиционными племенными вождями семей шейхли. Вместо этого возникли два новых типа социальных фигур, оба с племенным происхождением.

1) Первые - это члены военных группировок, получивших известность во время вооруженного сопротивления, такие как Ахмад аль-Ода, бывший лидер повстанцев и нынешний командир 8-й бригады.

2) Вторые - это гражданские лидеры, которые управляли территориями, неподконтрольными режиму до 2018 г, такие как адвокат Аднан аль-Масалмех.

Однако эти два типа актеров выполняют разные роли. Новые военные деятели появляются на протестах против режима в окружении других племенных вождей и знати. Аль-Масалмех был главной силой в мобилизации кланов Дараа на объединение против того, что он называет "планами раздела режима". Рост этих новых социальных фигур иллюстрирует динамичный характер трайбализма в САР, который доказал свою способность адаптироваться к новым социальным и политическим обстоятельствам, даже если он ослабляет традиционное племенное руководство.

В целом, многие видные деятели, такие как Адхам аль-Карад, Анвар аль-Рифаи и Мисаб аль-Барадан, пытались установить канал связи между своими общинами и правительственными учреждениями, чтобы удовлетворить социальные запросы и требования, связанные с обслуживанием. Клановые сети предоставили гражданским лицам в Дараа канал для озвучивания своих требований властям режима.

Тем не менее трайбализм может быть палкой о двух концах. Его опасная грань видна, поскольку режим пытается использовать разногласия между племенами и сеять вражду и недоверия среди дараави. Режим пытается осуществлять контроль, организовывая племенные собрания, чтобы легитимировать себя в качестве официальной правящей власти. Во время Форума сирийских кланов в Дараа в прошлом году среди участников была сеть клиентелистов режима Асада, состоящая из традиционных вождей племен Дараа. Эти шейхи попытались усилить заявление о том, что дарави широко поддерживают президента Асада и сирийскую арабскую армию. Шейх Абдулазиз из клана ар-Рифаи утверждал, что "люди в мухафазе Дараа гордятся большими победами, достигнутыми сирийской армией в ее войне против терроризма и его сторонников".

Однако для многих дарави эти организованные режимом племенные собрания создают ощущение, что они подвергаются цензуре и контролю со стороны поддерживающих Асада шейхов. Это, в свою очередь, ведет к чувствительности и разделению между семьями и кланами. Часто представители племен, такие как шейх Анвар ар-Рифаи, становятся объектом покушений.

Когда сирийская армия Асада захватила мухафазу Дараа в 2018 г, многие наблюдатели считали, что вооруженный конфликт на юге САР подошел к концу. Они не предвидели, что племенные оппозиционные сети останутся прочными перед столкновением с ополченцами режима Асада. В то время как трайбализм сохранил связь между даравианцами и дал им большую гибкость для поддержания сопротивления, эти же характеристики также дают режиму Асада ключ к разделению племен против самих себя и потенциально могут привести к подавлению сопротивления и возвращению Дараа в лоно режима.
Subscribe

promo boeing_is_back december 12, 2017 10:21 682
Buy for 220 tokens
Бывший офицер ГРУ Дмитрий Таран поведал нам, что ждет Россию в ближайшие 25 лет (время одного поколения). Он не только рассказал о скрытых угрозах, но и способах их решения. Речь идет о выживании тебя и твоей семьи. Россия - огромная страна. После так называемого "выдоха" - распада…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments